Руководитель Maersk Украина порадовал некомпетентностью

Генеральный директор украинского агентства международной судоходной компании Maersk Line ЙЕСПЕР ПЕДЕРСЕН рассказал корреспондентам украинского “Ъ”.

Мы исходим из того, что человек не первый даже десяток лет работает в России, и если тонкости языка, может, и не понимает, должен иметь соответствующих людей, которые проконтролируют перевод.

Интервью для досужих читателей. Если хоть чуть-чуть знаешь контейнерный рынок и экономику – читать его больно и обидно.

По просьбе коллег Йеспера, сообщаем про косяки.

1. “В России Maersk сейчас также завершает создание СП с портовым оператором Global Ports. По похожей схеме мы могли бы работать и в Украине”

Сложно даже рассказать Йесперу, что СП – это олдскульная форма партнерства компаний для России. То есть очень. И то, что случилось между GP и APM – называется приобретение доли в компании. Не контрольной, но блокирующей. А СП – это моя бабуша может сказать. Ну а то, что уазанного для России формата, не может быть, и пока долго не будет на Украине – наверное, никому не надо объяснять. Да, и GP – котируемая на бирже компания с активами в России, Эстонии и Финляндии.

2. “А украинские терминалы особенно нуждаются в модернизации” – какие к примеру? Ильичевский (Ахметова-НКК), может ТИС, или может на 10Га Бруклин-Киева развернем активность!? Коллеги – выпускайте Йеспера из офиса – а то он там скучает и фантазирует сильно.

3. “Мы уже инвестировали в суда, которые работают в Украине, огромные деньги — около $1 млрд.” -тута да, тута чисто языковая проблема! перед словом Украина надо поставить “И” – и это кардинально изменит смысл!

4. “Мы в Украине с 1993 года. И все время сталкиваемся с двумя основными проблемами — с высокими тарифами за заход судов и высоким тарифом на контейнеры, который уплачивают наши клиенты. В Украине эти тарифы в 3 раза выше, чем в Румынии; и в 2,5 раза, чем в России. Это, конечно, приносит большие доходы госбюджету, но уменьшает объем перевозок, поэтому в итоге государство получает меньше, чем могло бы. Мы подсчитали, что если бы в Украине были такие же тарифы, как в Грузии, то товарный поток через порты увеличился бы в три раза. Речь идет о 2 млн TEU (20-футовый контейнер.—”Ъ”) в год вместо нынешних 700-800 тыс. Это около $500 млн дополнительной ежегодной прибыли для портов — огромные деньги для Украины.”

Что ни слово – то пэрл! Тарифы на Украине – точно не выше (скажем, чем в Питере), а вот портовые сборы – да, на 30-35% выше. В России, конечно, больше вариантов для экономии. Мистер Педерсен – может, вы ответите на вопрос – если в целом груза в контейнере на, скажем, тысяч 150 долларов (средненьий такой контейнер), и стоимость его доставки вдруг снизилась. То есть – терминалы и порты стали работать бесплатно – почему вдруг у граждан Украины нашлись 3 раза по $149 700, чтобы упить товары из этого контейнера!?

Ну и тут снова путаница – прибыль путают с доходом. Но это уже мелочи.

И, кстати, о Грузии. Да, портовые сборы – там приведены в нормальное, простое, исключительно понятное состояние в сравнении с 2009г. Но от этого не появилось в стране в три раза больше грузов. Рост есть – но он вровень со всей экономикой.

5. “В Украине ситуация с железнодорожными тарифами точно так же зависит от необходимости наполнять бюджет. Я надеюсь, в будущем железные дороги и “Укрзализныця”, в частности, будут приватизированы или станут конкурентоспособными.”

Фраза ГОДА. Вдумайтесь только!!!

Короче, не первый раз Йесперу пеняем. Человек сколько лет в стране!? А в СНГовии!? Новороссийск, Рига, Питер, Москва, Одесса не первый раз – что это!? Или это просто презрение ко всем нам – восточноевропейцам, столь распространенное у среднего персонала больших корпораций, обделенных карьерой и перспективами, и вымещающих свое негодование в невнимательном отношении и неуважении ко всему.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41