Руководитель Maersk Украина порадовал некомпетентностью
Компании | Контейнеры | Логистика | Новости | Политика | Декабрь 10, 2012, 13:12
Генеральный директор украинского агентства международной судоходной компании Maersk Line ЙЕСПЕР ПЕДЕРСЕН рассказал корреспондентам украинского “Ъ”.
Мы исходим из того, что человек не первый даже десяток лет работает в России, и если тонкости языка, может, и не понимает, должен иметь соответствующих людей, которые проконтролируют перевод.
Интервью для досужих читателей. Если хоть чуть-чуть знаешь контейнерный рынок и экономику – читать его больно и обидно.
По просьбе коллег Йеспера, сообщаем про косяки.
1. “В России Maersk сейчас также завершает создание СП с портовым оператором Global Ports. По похожей схеме мы могли бы работать и в Украине”
Сложно даже рассказать Йесперу, что СП – это олдскульная форма партнерства компаний для России. То есть очень. И то, что случилось между GP и APM – называется приобретение доли в компании. Не контрольной, но блокирующей. А СП – это моя бабуша может сказать. Ну а то, что уазанного для России формата, не может быть, и пока долго не будет на Украине – наверное, никому не надо объяснять. Да, и GP – котируемая на бирже компания с активами в России, Эстонии и Финляндии.
2. “А украинские терминалы особенно нуждаются в модернизации” – какие к примеру? Ильичевский (Ахметова-НКК), может ТИС, или может на 10Га Бруклин-Киева развернем активность!? Коллеги – выпускайте Йеспера из офиса – а то он там скучает и фантазирует сильно.
3. “Мы уже инвестировали в суда, которые работают в Украине, огромные деньги — около $1 млрд.” -тута да, тута чисто языковая проблема! перед словом Украина надо поставить “И” – и это кардинально изменит смысл!
4. “Мы в Украине с 1993 года. И все время сталкиваемся с двумя основными проблемами — с высокими тарифами за заход судов и высоким тарифом на контейнеры, который уплачивают наши клиенты. В Украине эти тарифы в 3 раза выше, чем в Румынии; и в 2,5 раза, чем в России. Это, конечно, приносит большие доходы госбюджету, но уменьшает объем перевозок, поэтому в итоге государство получает меньше, чем могло бы. Мы подсчитали, что если бы в Украине были такие же тарифы, как в Грузии, то товарный поток через порты увеличился бы в три раза. Речь идет о 2 млн TEU (20-футовый контейнер.—”Ъ”) в год вместо нынешних 700-800 тыс. Это около $500 млн дополнительной ежегодной прибыли для портов — огромные деньги для Украины.”
Что ни слово – то пэрл! Тарифы на Украине – точно не выше (скажем, чем в Питере), а вот портовые сборы – да, на 30-35% выше. В России, конечно, больше вариантов для экономии. Мистер Педерсен – может, вы ответите на вопрос – если в целом груза в контейнере на, скажем, тысяч 150 долларов (средненьий такой контейнер), и стоимость его доставки вдруг снизилась. То есть – терминалы и порты стали работать бесплатно – почему вдруг у граждан Украины нашлись 3 раза по $149 700, чтобы упить товары из этого контейнера!?
Ну и тут снова путаница – прибыль путают с доходом. Но это уже мелочи.
И, кстати, о Грузии. Да, портовые сборы – там приведены в нормальное, простое, исключительно понятное состояние в сравнении с 2009г. Но от этого не появилось в стране в три раза больше грузов. Рост есть – но он вровень со всей экономикой.
5. “В Украине ситуация с железнодорожными тарифами точно так же зависит от необходимости наполнять бюджет. Я надеюсь, в будущем железные дороги и “Укрзализныця”, в частности, будут приватизированы или станут конкурентоспособными.”
Фраза ГОДА. Вдумайтесь только!!!
Короче, не первый раз Йесперу пеняем. Человек сколько лет в стране!? А в СНГовии!? Новороссийск, Рига, Питер, Москва, Одесса не первый раз – что это!? Или это просто презрение ко всем нам – восточноевропейцам, столь распространенное у среднего персонала больших корпораций, обделенных карьерой и перспективами, и вымещающих свое негодование в невнимательном отношении и неуважении ко всему.
Новости по теме
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
Свежие новости
-
«Евросиб» изменил терминал судозахода в порту Владивосток
Ранее для судозаходов в порт Владивосток «Евросиб» использовал Владивостокский морской порт «Первомайский», теперь – «Владморрыбпорт»
-
Терминалы вновь заработали более половины операционной прибыли Maersk
Совокупная выручка группы Maersk за прошедший квартал составила 14,2 млрд долларов
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
-
Отчетность ONE свидетельствует о снижении спроса и усилении дисбалансов на контейнерном рынке
Cовокупные объемы операций ONE с контейнерами за квартал выросли заметно ниже рынка – на 1%