Люди имеют право на помутнение рассудка
Разворот первой книжки “Ведомостей” вчера меня удивил. Ну, интервью приморского губернатора Владимира Миклушевского – это как-то можно пережить. Много там смешного. Но лакмусовая бумажка вменяемости – это слова:
“В Приморье формируется судостроительный кластер. В Большом Камне строится крупная верфь в партнерстве с Daewoo”
Что тут сказать. Все написано. Ну, а губернатор – получается пустозвон.
Это на пятой страничке. А на четвертой, некто Андрей Шаститко, директор Центра исследования конкуренции и экономического регулирования РАНХ и ГС при Президенте РФ, пишет про монополии, в том числе и РЖД:
Развитие конкуренции в секторе грузовых железнодорожных перевозок больше похоже на имитацию. Либерализация сектора состоит в том, что регулируемой компании — субъекту естественной монополии позволено создавать дочерние общества, тарифы которых уже не регулируются. Как и в газовом секторе, новые участники заинтересованы во входе на рынок, однако доминирующие позиции сохраняют «дочки» ОАО «РЖД». Их расценки на грузовые перевозки на 15-40% превышают уровень регулируемых тарифов, которые и сами скорее всего завышены, принимая во внимание запредельный масштаб инвестиционных программ ОАО «РЖД». Консервативные оценки потерь ВВП в секторе железнодорожных грузоперевозок составляют 450 млрд руб., или 0,8% ВВП.
Вот. Люди РАНХ и ГС очень известны в стране – пишут программы и дают советы властям. Вот какое может быть качество советов, если люди не знают предмета изучения, объекта, на который направлены их советы? Кому-то надо объяснять, почему вышеприведенная цитата – это полный бред. Так мало того, эта статья написана в сотрудничестве с чиновниками ФАС.
Хочется узнать про рынки, где доминируют “дочки” РЖД? И главное, с какого перепугу, когда на рынке главный козырь сегодня демпинг – нам рассказывают, что ДЗО завышают цены!?
Вы спросите, почему два клинических случая объединены под одной крышей – а вот потому. Когда эксперты у власти профаны – чиновникам остается фантазировать!
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.