А что, никто не заметил? Тогда у нас вопросы к РЖД по арифметике
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Политика | Срочные новости | Ноябрь 13, 2012, 10:54

Как и обещали, продолжаем по-блогерски (как утверждает некий ИПЕМ) изучать инвестиционный план РЖД на 3 года. Начало здесь
Но спотыкач начался на первых же цифрах.
Расходы и доходы монополии. Вроде же не первый раз. И все должно быть понятно. Но как это пропустило правительство.
Напомним, что по уставу жд-транспорта у нас только один “перевозчик” – РЖД. Но есть и результаты реформы. Сама она прошла без участия РЖД. У нас много частных парков и практически нет вагонов у РЖД. Что это означает? Что как бы тариф не бился – есть тариф за приватный парк, есть плата за инфраструктуру, есть плата за тягу. Изначально планировалось (гг. в 2007-08), что разбивка будет соответственно 15-70-15.
Но потом началась гонка с вагонами, акценты сместились и, скажем, в полувагонах сегодня ситуация: 45-45-10. При этом инфраструктурная составляющая меняется по ФСТ, вагонная – как экономика ляжет.
Это длинное введение о том, что в представленных в правительство документах от РЖД, сопровождавших инвестплан, есть и в доходах, и в расходах – вот такие базовые статьи:
грузовые перевозки – утвержденный план на 13 год – 1,212 трлн руб.
предоставление услуг инфраструктуры – 104 млрд руб.
предоставление услуг локомотивной тяги – 14 млрд руб.
То есть – разбивка тарифов это одно, и как бы она не менялась – порядок цифр не может меняться. В смысле, если на оплату инфраструктуры приходится для грузовладельца может 30, а может и 60%. В плане мы видим – 9%. На локомотивы может уходить и 9, и 15, и даже 20%. А перед нами – по плану 1,2%.
Что тогда зашито в доходах от просто “грузовых перевозок”. Почему нет распределения.
Придет ИПЕМ и нам тупым расскажет, вы не правы – все внутри.
Так вот – в пояснительной записке это не объясняется. Уложение 10-01 ответов на такую ахинею тоже не дает.
Правительство это подмахнуло.
И что теперь – а теперь самое главное: и в доходах, и в расходах по базовой статье у нас цифра 1 трлн = что на входе, что на выходе. Эти 2 трлн руб. ($60 млрд) оборота не расшифровываются, хотя и в самом деле состоят из доходов от платы за инфраструктуру и платы за тягу, и 40 млрд руб. за работу привлеченного у ВГК парка.
Какие горизонты для манипуляторов открывает такое смешение – не мне ВАМ (фанаты РЖД) объяснять.
Гарантированный миллиард долларов кто-то снимает.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
«Глобал Портс» в 2024 году на треть нарастил перевалку удобрений
Морские контейнерные терминалы компании на Балтике перевалили 3,72 млн тонн минеральных удобрений
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
Новая тарифная система РЖД должна заработать с 1 января 2026 года
До конца года ФАС России должна утвердить новую модель расчета грузовых тарифов РЖД с учетом инвестиционной составляющей для развития инфраструктуры. В деталях новый прейскурант общественности представлен не был, но отраслевые аналитики предполагают, что тарифы для грузоотправителей будут более «индивидуальными».
-
В 2025 году Росгранстрой расширит пункт пропуска Хандагайты на границе с Монголией в два раза
Обновленный автомобильный погранпереход сможет пропускать 200 транспортных средств в сутки
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году