Дороги Фасада не устраивают граждан
Жители западных кварталов Васильевского острова, прилегающих к будущей намывной территории “Морского фасада”, недовольны перспективой ухудшения экологической и транспортной ситуации, которое неизбежно приведет к снижению стоимости их квартир. Вчера общественности была представлена окончательная версия проекта планировки будущего района, которая в ноябре будет рассмотрена правительством города. Убедить василеостровцев в том, что жить с видом на Западный скоростной диаметр им будет почти так же комфортно, как с видом на Финский залив, проектировщикам не удалось. Теперь судьбу “Морфасада” будет решать Верховный суд. Открывая общественные слушания, замглавы Василеостровского района Дмитрий Федоров сразу предупредил, что будет пресекать “любые попытки политической агитации”. Однако пресекать ему пришлось выступления, которые с точки зрения чиновника не имели отношения к “Морскому фасаду”, но почему-то больше всего волновали жителей района. Речь шла о Западном скоростном диаметре (ЗСД), по которому к 2012 году и пройдет граница существующего берега залива с новым “Морским фасадом”, – согласно проекту планировки ЗСД займет 66 из 440 га будущих намывных территорий. Пишет “Коммерсант”.
Опасения граждан, что пассажирский порт неминуемо превратится в зону перевалки грузов, проектировщики категорически опровергли, сообщив, что причалы строятся исключительно в расчете на прием пассажирских лайнеров и паромов. Однако центральной темой накалившейся дискуссии вчера оставался “дорожный вопрос”. Представитель проектировщиков безуспешно пыталась убедить жителей, что от ЗСД их будет отделять санитарная зона шириной от 75 м до 200 м, а от шума защитит специальная “выемка” и стеклопакеты. Обещания построить две новые станции метро и дополнительные подземные выходы с двух существующих станций, а также 4 новых моста (два из них – от Горного института и с Северного острова на Петроградскую – построит город, а еще два – на Крестовский остров и к Торговому порту – появятся в рамках проекта ЗСД) не прибавили оптимизма жителям, как и заявление организаторов слушаний, что без ЗСД остров скоро вообще задохнется в пробках.
Дискуссия о будущем Васильевского острова будет продолжена в Верховном суде, где группа противников проекта обжалует решение городского суда, отказавшегося отменить целевую программу города по развитию пассажирского терминала.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в мае 2025 года вырос на 1%
Всего по итогам января-мая 2025 года портами России перевалено 2,3 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 0,7% или на 15 тыс. TEU
-
Контейнеровоз Xin Long Yun 66 сможет доставить грузы в Санкт-Петербург
Контейнеровозе Xin Long Yun 66 под управлением компании M-Line 10
-
«Тольяттиазот» зафрахтовал второе судно для доставки карбамида
Новое судно вмещает около 5 тыс. тонн продукции
-
Silmar Group добавил регулярный судозаход в турецкий порт Мерсин
Первая отправка из турецкого порта запланирована на 11 июня
-
Международные железнодорожные контейнерные отправки в СНГ в 2024 году выросли на 15,5% до 72,3 млн тонн
Такие цифры озвучил глава РЖД Олег Белозеров, выступая на заседании совета по железнодорожному транспорту государств – участников СНГ