Конкурс на поставку трамваев отменен
ФАС решила отменить уже ставший скандальным конкурс на поставку Москве 120 низкопольных трамваев. “В ходе внеплановой проверки выяснилось, что при размещении конкурсной документации заказчиком, которым является департамент транспорта Москвы, были допущены нарушения закона “О госзакупках”, а именно статьи, определяющей порядок проведения открытого аукциона в электронной форме”,— объяснили свое решение в ФАС. В ведомстве уточнили, что “в опубликованном на сайте госзакупок техзадании не были установлены точные требования к конструкции трамвая”, поэтому ФАС вынесла департаменту предписание опубликовать уточненный документ.
После того как департамент опубликует более подробное техзадание, конкурс будет объявлен заново — на него вновь могут подавать заявки все желающие. Электронный аукцион должен состояться через 15 дней с момента публикации обновленной документации. В ведомстве отметили, что понижающий аукцион по старому конкурсу уже начался, во время него цена заказа снизилась с максимальной (9,2 млрд руб.) на 2,3%, то есть до 9 млрд руб., поэтому ФАС предписала “заново начать аукцион с этой же цены”. В службе добавили, что залоги, составляющие 30% от максимальной стоимости контракта, должны быть возвращены.
И хотя комиссия ФАС признала необоснованными жалобы “Синары — Транспортные машины” (СТМ) и “Уралвагонзавода” по поводу конкурса, его отмену можно считать их тактической победой, считают эксперты. Несмотря на то что ФАС формально отменила конкурс не по их жалобам, очевидно, что их позиция оказала определенное влияние на это решение, говорят они. Источники “Коммерсанта”, знакомые с ситуацией, добавляют, что “ни один из участников конкурса не предложил модели трамвая, которая действительно подошла бы под требования Москвы”.
Скорее всего, заявки на участие в новом конкурсе подадут все четыре компании, претендующие на заказ с самого начала: Alstom в партнерстве с “Трансмашхолдингом” (ТМХ), ФГУП “Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова” (УКВЗ), УВЗ (с канадской Bombardier) и СТМ.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.