Италия выходит из инициативы «Пояс и путь»
За рубежом | Логистика | Декабрь 07, 2023, 13:05
Италия официально уведомила Китай о выходе из инициативы «Пояс и путь» (BRI, ПиП), сообщает Reuters со ссылкой на источники в правительстве.
Италия присоединилась к китайскому проекту в 2019 году, став в нем первым и до сих пор единственным крупным представителем Запада. США тогда рекомендовали Италии воздержаться от этого шага, отмечая риски потери контроля над ключевыми технологиями и объектами инфраструктуры.
Решение было пересмотрено после того, как после прошлогодних выборов правительство Италии возглавила премьер-министр Джорджия Мелони. Она заявила, что страна не получила от проекта никаких существенных выгод, и намерена отказаться от участия в нем.
О намерении выйти из соглашения по ПиП Рим должен был уведомить партнеров не менее чем за три месяца до истечения срока, подписанного в 2019 году соглашения. Без такого уведомления, соглашение подлежало автоматической пролонгации в марте 2024 года. Источники Reuters сообщают, что такое уведомление уже направлено в Пекин.
Китай декларирует, что задачами инициативы «Пояса и Пути» является форсированное развитие торговых путей из Азии в Европу и Африку. Помимо прочего, стратегия предусматривает инвестиции в транспортную инфраструктуру, такую как железнодорожные линии, телекоммуникационные сети, дороги и порты.
Западные политики обвиняют Китай в том, что, прикрываясь лозунгами ПиП, такими как свободная торговля, экономическое сотрудничество, региональная интеграция и т.п. он намеренно заманивает слабые страны в долговые ловушки, чтобы усилить свое политическое влияние. При этом китайские инвестиции, как правило, сопровождаются закрытыми тендерами, что приводит к раздутой стоимости контрактов и притоку китайских рабочих, без создания рабочих мест для местных жителей.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару