Италия выходит из инициативы «Пояс и путь»

За рубежом | Логистика | Декабрь 07, 2023, 13:05

Италия официально уведомила Китай о выходе из инициативы «Пояс и путь» (BRI, ПиП), сообщает Reuters со ссылкой на источники в правительстве.

Италия присоединилась к китайскому проекту в 2019 году, став в нем первым и до сих пор единственным крупным представителем Запада. США тогда рекомендовали Италии воздержаться от этого шага, отмечая риски потери контроля над ключевыми технологиями и объектами инфраструктуры.

Решение было пересмотрено после того, как после прошлогодних выборов правительство Италии возглавила премьер-министр Джорджия Мелони. Она заявила, что страна не получила от проекта никаких существенных выгод, и намерена отказаться от участия в нем.

О намерении выйти из соглашения по ПиП Рим должен был уведомить партнеров не менее чем за три месяца до истечения срока, подписанного в 2019 году соглашения. Без такого уведомления, соглашение подлежало автоматической пролонгации в марте 2024 года. Источники Reuters сообщают, что такое уведомление уже направлено в Пекин.

Китай декларирует, что задачами инициативы «Пояса и Пути» является форсированное развитие торговых путей из Азии в Европу и Африку. Помимо прочего, стратегия предусматривает инвестиции в транспортную инфраструктуру, такую как железнодорожные линии, телекоммуникационные сети, дороги и порты.

Западные политики обвиняют Китай в том, что, прикрываясь лозунгами ПиП, такими как свободная торговля, экономическое сотрудничество, региональная интеграция и т.п. он намеренно заманивает слабые страны в долговые ловушки, чтобы усилить свое политическое влияние. При этом китайские инвестиции, как правило, сопровождаются закрытыми тендерами, что приводит к раздутой стоимости контрактов и притоку китайских рабочих, без создания рабочих мест для местных жителей.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41