Италия выходит из инициативы «Пояс и путь»
За рубежом | Логистика | Декабрь 07, 2023, 13:05
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F12%2Fphoto_2023-12-07_13-31-32.jpg&h=&w=690&zc=1)
Италия официально уведомила Китай о выходе из инициативы «Пояс и путь» (BRI, ПиП), сообщает Reuters со ссылкой на источники в правительстве.
Италия присоединилась к китайскому проекту в 2019 году, став в нем первым и до сих пор единственным крупным представителем Запада. США тогда рекомендовали Италии воздержаться от этого шага, отмечая риски потери контроля над ключевыми технологиями и объектами инфраструктуры.
Решение было пересмотрено после того, как после прошлогодних выборов правительство Италии возглавила премьер-министр Джорджия Мелони. Она заявила, что страна не получила от проекта никаких существенных выгод, и намерена отказаться от участия в нем.
О намерении выйти из соглашения по ПиП Рим должен был уведомить партнеров не менее чем за три месяца до истечения срока, подписанного в 2019 году соглашения. Без такого уведомления, соглашение подлежало автоматической пролонгации в марте 2024 года. Источники Reuters сообщают, что такое уведомление уже направлено в Пекин.
Китай декларирует, что задачами инициативы «Пояса и Пути» является форсированное развитие торговых путей из Азии в Европу и Африку. Помимо прочего, стратегия предусматривает инвестиции в транспортную инфраструктуру, такую как железнодорожные линии, телекоммуникационные сети, дороги и порты.
Западные политики обвиняют Китай в том, что, прикрываясь лозунгами ПиП, такими как свободная торговля, экономическое сотрудничество, региональная интеграция и т.п. он намеренно заманивает слабые страны в долговые ловушки, чтобы усилить свое политическое влияние. При этом китайские инвестиции, как правило, сопровождаются закрытыми тендерами, что приводит к раздутой стоимости контрактов и притоку китайских рабочих, без создания рабочих мест для местных жителей.
Новости по теме
-
Maersk хеджирует метаноловые риски СПГ
Недавно опубликованный отчет Bloomberg New Energy Finance оценивает потребности судоходной индустрии в метаноле в 2028 году в 14 млн тонн, а предложение – в 11 млн тонн
-
Maersk отказывается от участия в тендере по продаже DB Schenker
С выходом Maersk остается три претендента на покупку Schenker
-
Контейнерооборот порта Шанхай подскочил в прошлом месяце почти до декабрьского рекорда
Контейнерооборот порта составил в июне 4,65 млн TEU, что на 12% больше, чем в июне прошлого года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года