Италия выходит из инициативы «Пояс и путь»
За рубежом | Логистика | Декабрь 07, 2023, 13:05
Италия официально уведомила Китай о выходе из инициативы «Пояс и путь» (BRI, ПиП), сообщает Reuters со ссылкой на источники в правительстве.
Италия присоединилась к китайскому проекту в 2019 году, став в нем первым и до сих пор единственным крупным представителем Запада. США тогда рекомендовали Италии воздержаться от этого шага, отмечая риски потери контроля над ключевыми технологиями и объектами инфраструктуры.
Решение было пересмотрено после того, как после прошлогодних выборов правительство Италии возглавила премьер-министр Джорджия Мелони. Она заявила, что страна не получила от проекта никаких существенных выгод, и намерена отказаться от участия в нем.
О намерении выйти из соглашения по ПиП Рим должен был уведомить партнеров не менее чем за три месяца до истечения срока, подписанного в 2019 году соглашения. Без такого уведомления, соглашение подлежало автоматической пролонгации в марте 2024 года. Источники Reuters сообщают, что такое уведомление уже направлено в Пекин.
Китай декларирует, что задачами инициативы «Пояса и Пути» является форсированное развитие торговых путей из Азии в Европу и Африку. Помимо прочего, стратегия предусматривает инвестиции в транспортную инфраструктуру, такую как железнодорожные линии, телекоммуникационные сети, дороги и порты.
Западные политики обвиняют Китай в том, что, прикрываясь лозунгами ПиП, такими как свободная торговля, экономическое сотрудничество, региональная интеграция и т.п. он намеренно заманивает слабые страны в долговые ловушки, чтобы усилить свое политическое влияние. При этом китайские инвестиции, как правило, сопровождаются закрытыми тендерами, что приводит к раздутой стоимости контрактов и притоку китайских рабочих, без создания рабочих мест для местных жителей.
Новости по теме
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
Свежие новости
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%