Maersk продал акции Hoegh Autoliners на пике рынка
За рубежом | Компании | Ноябрь 28, 2023, 18:06
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2023%2F11%2Fphoto_2023-11-28_18-05-48.jpg&h=&w=690&zc=1)
Датская судоходно-логистическая корпорация AP Moller-Maersk продала принадлежавшие ей 20 млн акций норвежского оператора морских перевозок автомобилей Hoegh Autoliners – пятого крупнейшего в мире перевозчика автомобилей и накатной техники. Maersk был вторым крупнейшим акционером Hoegh Autoliners с долей 10,5%.
Как отмечается в уведомлении Hoegh Autoliners, акции были проданы по цене около 90 норвежских крон за акцию (8,4 долларов США) в общей сложности за более 168 млн долларов США.
Maersk отмечает, что продажа актива обусловлена ухудшением условий на рынке, в следствии которых компания вынуждена была прибегнуть к сокращению штата.
С другой стороны, нельзя не отметить, что время для продажи очень удачное. Котировки акций Hoegh Autoliners сейчас находятся, скорее всего на пике: по сравнению с первым полугодием прошлого года они выросли в три раза, с лета – в полтора. Высокую капитализацию поддерживают очень благополучные финансовые показатели, обеспеченные высокими фрахтовыми ставками.
Однако перспективы выглядят не очень радужными: объемы перевозки Hoegh Autoliners на маршрутах из Азии динамично сокращаются, несмотря на растущие объемы поставок из всех основных стран-экспортеров автомобилей.
По данным отчета Hoegh Autoliners, за третий квартал совокупные объемы экспорта автомобилей Китая, Японии и Южной Кореи за первые восемь месяцев текущего года выросли на треть к уровню годом ранее, при этом Китай нарастил поставки на 62% год к году.
Сокращение спроса на перевозки специализированными судами-автомобилевозами, которыми оперирует Hoegh Autoliners обусловлено активной контейнеризацией перевозок автомобилей. Процесс резко ускорился в этом году: его спровоцировал стремительный рост объемов экспорта из Китая, обогнавшего по объемам поставок Германию и Японию. Китайский экспорт тяготеет к национальным перевозчикам, которые развивают его по контейнерному пути. Например, в Китае растет спрос на перевозку автомобилей на флэтрэках, что гораздо более выгоднее и удобнее перевозки в автомобилевозах.
Новости по теме
-
Maersk хеджирует метаноловые риски СПГ
Недавно опубликованный отчет Bloomberg New Energy Finance оценивает потребности судоходной индустрии в метаноле в 2028 году в 14 млн тонн, а предложение – в 11 млн тонн
-
Maersk отказывается от участия в тендере по продаже DB Schenker
С выходом Maersk остается три претендента на покупку Schenker
-
Контейнерооборот порта Шанхай подскочил в прошлом месяце почти до декабрьского рекорда
Контейнерооборот порта составил в июне 4,65 млн TEU, что на 12% больше, чем в июне прошлого года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года