Maersk продал акции Hoegh Autoliners на пике рынка

За рубежом | Компании | Ноябрь 28, 2023, 18:06

Датская судоходно-логистическая корпорация AP Moller-Maersk продала принадлежавшие ей 20 млн акций норвежского оператора морских перевозок автомобилей Hoegh Autoliners – пятого крупнейшего в мире перевозчика автомобилей и накатной техники. Maersk был вторым крупнейшим акционером Hoegh Autoliners с долей 10,5%.

Как отмечается в уведомлении Hoegh Autoliners, акции были проданы по цене около 90 норвежских крон за акцию (8,4 долларов США) в общей сложности за более 168 млн долларов США.

Maersk отмечает, что продажа актива обусловлена ухудшением условий на рынке, в следствии которых компания вынуждена была прибегнуть к сокращению штата.

С другой стороны, нельзя не отметить, что время для продажи очень удачное. Котировки акций Hoegh Autoliners сейчас находятся, скорее всего на пике: по сравнению с первым полугодием прошлого года они выросли в три раза, с лета – в полтора. Высокую капитализацию поддерживают очень благополучные финансовые показатели, обеспеченные высокими фрахтовыми ставками.

Однако перспективы выглядят не очень радужными: объемы перевозки Hoegh Autoliners на маршрутах из Азии динамично сокращаются, несмотря на растущие объемы поставок из всех основных стран-экспортеров автомобилей.

По данным отчета Hoegh Autoliners, за третий квартал совокупные объемы экспорта автомобилей Китая, Японии и Южной Кореи за первые восемь месяцев текущего года выросли на треть к уровню годом ранее, при этом Китай нарастил поставки на 62% год к году.

Сокращение спроса на перевозки специализированными судами-автомобилевозами, которыми оперирует Hoegh Autoliners обусловлено активной контейнеризацией перевозок автомобилей. Процесс резко ускорился в этом году: его спровоцировал стремительный рост объемов экспорта из Китая, обогнавшего по объемам поставок Германию и Японию. Китайский экспорт тяготеет к национальным перевозчикам, которые развивают его по контейнерному пути. Например, в Китае растет спрос на перевозку автомобилей на флэтрэках, что гораздо более выгоднее и удобнее перевозки в автомобилевозах.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41