Правительства европейских стран просят ЕС отложить введение налога на выбросы для судоходной индустрии

За рубежом | Море | Ноябрь 27, 2023, 16:29

Правительства семи стран ЕС – Греции, Кипра, Италии, Испании, Мальты, Португалии, Хорватии – направили совместное обращение в Европейскую комиссию с призывом отложить вступление в силу решения о распространении действия Системы торговли выбросами парниковых газов (Emissions Trading System, ETS) на индустрию морских перевозок, пишет FT. В письме заявляется, что эта мера повлечет за собой отток грузов от европейских портов. В числе перспективных бенефициаров называются марокканский порт Танжер-Мед и египетский Порт-Саид.

С начала 2024 года судоходные компании будут обязаны покупать квоты на выбросы парниковых газов для судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн, независимо от флага, заходящих в порты ЕС. Квоты должны покрывать выбросы на маршрутах внутри ЕС на 100%, на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, – на 50%. Система будет вводиться поэтапно: в 2024 году операторы должны будут оплатить 40% выбросов, в 2025 – 70%, и с 2026 – 100%. Также с начала 2026 года к квотам на выбросы углекислого газа добавятся квоты на выбросы окиси азота (NOx) и метана.

В письме также отмечается, что отток грузов будет означать обратный предполагаемому эффект от введения «налога на выбросы»: увеличение протяженности маршрутов перевозок за счет переориентации грузов на порты вне ЕС, напротив, увеличит объем выбросов.

Lloyd’s List рассчитал перспективные расходы операторов на покупку квот исходя из текущей цены квот на выбросы около 80 евро за тонну. По оценкам аналитика, к 2026 году, когда завершится переходный период, судоходные компании в общей сложности будут платить в европейскую казну примерно 11 млрд евро в год. По 30% этой суммы придется на операторов танкеров и контейнеровозов, 20% – пассажирских и грузопассажирских судов, 15% – на балкерный сегмент.

Lloyd’s List опубликовал список из 50 заходящих в порты Европы судов, которые будут обходиться операторам дороже всего. №1 в списке круизный лайнер MSC Grandiosa, выбросы которого в 2026 году будут обходиться оператору в 11 млн евро в год (при сохранении числа судозаходов на уровне 2022 года).

В целом круизные лайнеры и грузопассажирские паромы доминируют в списке ТОП-50. Также там фигурируют 6 контейнеровозов, пять из которых принадлежат Cosco Shipping, и 4 СПГ-танкера. Для них расходы на покупку европейских квот Lloyd’s List оценивает на основании данных за 2022 год примерно в 7-8 млн евро в год.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41