Правительства европейских стран просят ЕС отложить введение налога на выбросы для судоходной индустрии
За рубежом | Море | Ноябрь 27, 2023, 16:29
Правительства семи стран ЕС – Греции, Кипра, Италии, Испании, Мальты, Португалии, Хорватии – направили совместное обращение в Европейскую комиссию с призывом отложить вступление в силу решения о распространении действия Системы торговли выбросами парниковых газов (Emissions Trading System, ETS) на индустрию морских перевозок, пишет FT. В письме заявляется, что эта мера повлечет за собой отток грузов от европейских портов. В числе перспективных бенефициаров называются марокканский порт Танжер-Мед и египетский Порт-Саид.
С начала 2024 года судоходные компании будут обязаны покупать квоты на выбросы парниковых газов для судов валовой вместимостью более 5 тыс. тонн, независимо от флага, заходящих в порты ЕС. Квоты должны покрывать выбросы на маршрутах внутри ЕС на 100%, на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, – на 50%. Система будет вводиться поэтапно: в 2024 году операторы должны будут оплатить 40% выбросов, в 2025 – 70%, и с 2026 – 100%. Также с начала 2026 года к квотам на выбросы углекислого газа добавятся квоты на выбросы окиси азота (NOx) и метана.
В письме также отмечается, что отток грузов будет означать обратный предполагаемому эффект от введения «налога на выбросы»: увеличение протяженности маршрутов перевозок за счет переориентации грузов на порты вне ЕС, напротив, увеличит объем выбросов.
Lloyd’s List рассчитал перспективные расходы операторов на покупку квот исходя из текущей цены квот на выбросы около 80 евро за тонну. По оценкам аналитика, к 2026 году, когда завершится переходный период, судоходные компании в общей сложности будут платить в европейскую казну примерно 11 млрд евро в год. По 30% этой суммы придется на операторов танкеров и контейнеровозов, 20% – пассажирских и грузопассажирских судов, 15% – на балкерный сегмент.
Lloyd’s List опубликовал список из 50 заходящих в порты Европы судов, которые будут обходиться операторам дороже всего. №1 в списке круизный лайнер MSC Grandiosa, выбросы которого в 2026 году будут обходиться оператору в 11 млн евро в год (при сохранении числа судозаходов на уровне 2022 года).
В целом круизные лайнеры и грузопассажирские паромы доминируют в списке ТОП-50. Также там фигурируют 6 контейнеровозов, пять из которых принадлежат Cosco Shipping, и 4 СПГ-танкера. Для них расходы на покупку европейских квот Lloyd’s List оценивает на основании данных за 2022 год примерно в 7-8 млн евро в год.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару