С «Тройкой Диалог» надо что-то делать
Крупные государственные инвестиции в развитие железных дорог России станут катализатором привлечения в этот сектор еще большего объема внебюджетных и частных капиталовложений. Такое мнение высказали сегодня корр.ИТАР-ТАСС в Минтрансе РФ.
В соответствии с федеральной программой “Развитие транспортной системы России” на период 2010-2015 гг , за эти годы планируется построить 4,7 тыс км железных дорог, что потребует огромных инвестиций и, одновременно, “даст существенный толчок развитию отечественной промышленности”.
Одно из принципиальных отличий транспортной программы состоит в том, что бюджетные средства на ее реализацию будут являться, по оценке Минтранса, “стимулом и генератором для притока частных инвестиций в отрасль”. Вся программа оценивается в 13,9 трлн. рублей, большая часть которых – внебюджетные средства.
По словам аналитика транспортного сектора компании “Тройка Диалог” Кирилла Казанли, “Россия начала перевод своей транспортной системы на новый качественный уровень”. “Государство делает ставку на развитие железных дорог в стране главным образом за счет частных инвестиций”, – сказал он.
Транзитный потенциал страны, уточнил он, “до сих пор не используется частными инвесторами в полной мере. Очень часто грузы идут морским путем, что увеличивает время перевозки из одной страны в другую”.
По мнению эксперта, “потенциал западных инвесторов можно использовать в строительстве и реконструкции железнодорожного полотна, в обновлении подвижного состава, а также в закупке новых локомотивов”. Эксперт также считает, что “сегодня пришло время, когда необходимо продумать механизм частно-государственного партнерства на развитие отрасли”. “Тогда частный инвестор будет понимать, куда ему вкладывать свои средства, и у него появится уверенность, что эти средства смогут быть возвращены”, – подчеркнул Казанли.
InfraNews: Когда сотрудник частной компании, которая является при этом полноценным инсайдером Трансконтейнера и НМТП, делает подобные заявления, понимаешь насколько кондовая псевдогосударственная риторика способна проникать в неокрепшие умы. Как, к примеру, руководствуясь сегодняшними законами, может частный инвестор вкладывать деньги в железнодорожную инфраструктуру? Вопрос исследован давно – без изменения статуса РЖД, внесения десятков изменений во многие законы, даже локомотивы не очень удобно покупать, а уж о железнодорожном полотне и говорить стремно.
Про транзитный потенциал страны – это, как говорится “мощно задвинул”. В сообщении ИТАР-ТАСС это звучит еще более или менее обтекаемо. А вот на днях комментируя для «Делового Петербурга» новость о протокольном визите корейских бизнесменов в мэрию Находки, аналитик сообщил, что “доставка грузов по железной дороге из Находки в СПб займет 12-14 дней (по морю – 20-25 дней), но будет дороже на 25-50%”
Слава богу, собственно из Находки в Питер у нас ничего не возят ни морем – ни сушей. Это из Шанхая, Пусана и Гуанджоу возят в Москву либо через Большой порт Петербург морем (кстати, 35 суток минимум), либо через Восточный и Владивосток, а потом по железке (в сумме минимум 20 дней). Так что сравнивать время с деньгами не очень правильно. Да и ставки по разным способам доставки очень часто меняются, и говорить о некой разнице 20-25% просто некорректно. Мало того – в Петербург вообще не добивают контейнеры по железной дороге с Дальнего Востока – не выходит!
InfraNews давно уже обратил внимание на деятельность Тройки Д, как на организатора подпольной продажи акций Трансконтейнера и организатора продажи по завышеной цене акций НМТП. По обоим сделкам и акциям компания по непроверенным данным остается market-maker’ом.
По Трансконтейнеру инсайдеры из Тройки ушли в тень – а вот с НМТП работа идет. Правда прогноз стоимости акций, при всех бравурных речах компания понизила – «Тройка» подтверждает рекомендацию по GDR «покупать», снижая при этом целевую цену до GDR $19,16 (размещения организованное компанией проходило выше $21). Мало того, прогнозирует дальнейший рост финансового оборота НМТП – РБК: “По словам г-на Казанли, котировки на LSE почти не изменились по сравнению с предыдущим днем и вечером в среду 30 апреля составляли $15,5 за GDR. По предварительным прогнозам «Тройки Диалог», в этом году выручка компании увеличится в 1,5 раза и составит $747 млн., чистая прибыль более чем в 2 раза, до $213 млн., EBITDA в 1,7 раза, до $393 млн. Однако компания планирует в ближайшее время немного скорректировать прогноз.
А по итогам 2007г так вообще осталась довольна. Цитата все того же аналитика Тройки: “Отчетность порта немного не оправдала наших ожиданий….. Этот показатель (Adjusted EBITDA) оказался выше, чем мы ожидали. С остальными показателями компания неплохо справилась”
Цифры же перед глазами – ни с одним из запланированных показателей НМТП не справился – да где-то не дотянули несколько процентов. Но план не выполнен. Это то, что называется market-maker – при этом не очень скромный и разумный.
Для выставления прогноза на 2008г очевидно необходимо как минимум быть уверенными в зерновой политике России, понимать, что все контейнерные внедрения будут осуществлены, и что глобальные перемены на лесном рынке не нанесут ущерба бизнесу НЛЭ. Если хоть одно из вышеуказанных условий не сыграет или сыграет против НМТП – то повышенные тарифы не помогут. Хоть бы выручка не упала.
Но собственно спрашивать про понимания контейнерных рисков с транспортного аналитика, работающего на одного из инсайдеров Трансконтейнера – также глупо, как просить Баскакова назвать точную цифру своего контейнерного оборота. Ожидали наблюдатели, что Тройка Диалог принесет в кондовую нашу контейнерную монополию частицу разума, но, похоже, наоборот почерпнули все то нехорошее из Трансконтейнера, о чем рынок всегда знал.
И напоследок так сказать. Поразительный прогноз по сделке НМТП в Ломоносове – Business & Financial Markets: «Другой позитивной новостью для НМТП могло стать приобретение за Є77 млн 50% в ЗАО “Ломоносовский грузовой терминал”, реализующем проект строительства портового терминала в пригороде Петербурга Ломоносове. По оценке аналитиков “Тройки Диалог”, к вводу в эксплуатацию в 2010 году этот актив может прибавить $0,7 к целевой цене GDR порта.»
Какой ввод в эксплуатацию в 2010г. Мы уже давно вопрошаем – где швейцарский партнер по имени MSC. Почему прячется? Намекаем, кроме того, что даже в 2011г, если сегодня во всю начнут строить – ничего не выйдет. Во-первых, не будет канала к 2010г, а во-вторых – контейнерный терминал – от закладки бетона и до прихода кранов (особенно это касается насыпных территорий) – должен год отстояться. А до бетона еще как минимум два года, судя по всему, ждать. А вы им $0,7 доллара к GDR за взятие Ломоносова. Это уже называется манипулирование ценой на неинформированности инвестора!
Новости по теме
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
Свежие новости
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне
-
Контейнерный импорт в США вырос в 2024 году на 13%, импорт из Китая – на 15%
Динамика в течение года была неоднородной
-
Спотовый контейнерный индекс Drewry WCI вырос за первую неделю 2025 года на 2%
Ставки на маршрутах, связывающих Китай с Северной Америкой, продолжают стремительно расти
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
-
У ПАО «Астраханский порт» сменился руководитель
Генеральным директором ПАО «Астраханский порт» назначен Максим Колташев