Еще одно стивидорное IPO для сравнения НМТП
Продолжаем делать предположения по размещению акций НМТП на IPO. Если вчера InfraNews сравнивал размещение НМТП с размещением Dubai Port, гигантского, географически разветвленного холдинга, то сегодня есть шанс сравнить IPO НМТП с IPO HHLA. HHLA контейнерный оператор в Гамбурге. Владеет тремя терминалами. Оборот в тоннах несколько ниже оборота НМТП, порядка 65 млн.т.. Выручка наоборот выше – $1,42 млрд. в 2006г. EBIDT – $421 млн. IPO пройдет через две недели.
Гамбургская компания хочет выручить от продажи 30% своих акций от $1,28 до $1,55 млрд., оценивая себя тем самым в $4,4 – $5,1 млрд. Получается, что компания оценивает себя в диапазоне 3,1-3,6 годовых выручек (продавая, при этом, в 2007г результаты 2006г) или в диапазоне 10,5-12,1 EBIDT.
Для сравнения НМТП продает свои акции, оценивая все 100% компании в диапазоне 7,6-9,5 выручек (при этом в расчет взята выручка еще не полученная – предполагаемая по итогам 2007г в размере $514 млн.) В выручках 2006 года компания оценена в диапазоне 14,1-17,7 выручек. В EBIDT оценка компании, на основании прогнозируемых показателей 2007г., составляет от 16,3 до 20,4 EBIDT.
Однако НМТП предпочитает оценивать компанию на основании прогнозов на 2008г, когда EBIDT может достичь $370 млн. В таком случае, коэффициенты практически совпадает с коэффициентом HHLA – НМТП оценивается в 10,5 – 13,2 EBIDT 2008г.
Есть, конечно, несовпадения. НМТП оценивают будущее, HHLA оценивает настоящее. То, что HHLA регулярно увеличивает свои физические и финансовые показатели – знают все. То, что это сделает холдинг НМТП – инвесторам придется поверить, покупая не результат, а обещание.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года