FESCO не мелочится
FESCO раскрыла в отчетности за 2011 год по МСФО, что в прошлом году внесла предоплату в размере 46,4 млн долл. за 2,6% бумаг «Трансконтейнера». Сама сделка завершилась лишь в январе 2012 года, что позволило транспортной группе увеличить свою долю в контейнерном операторе до 21,1% акций. Получается, что бумаги «Трансконтейнера» приобретались исходя из цены в 12,8 долл. за GDR (десять расписок равны одной акции), а вся компания была оценена в 1,78 млрд долл., пишет РБК Daily. Между тем за последний год максимальная стоимость GDR «Трансконтейнера» на Лондонской фондовой бирже составляла 12,75 долл. (в мае 2011 года). В четвертом квартале в среднем бумаги контейнерной компании торговались по 9,5 долл., а в январе 2012 года и того меньше — по 8,03 долл.
Вице-президент по корпоративным коммуникациям FESCO Станислав Вартанян объяснил такую разницу тем, что бумаги приобретались в течение длительного времени и по различной рыночной стоимости. Стоит отметить, что в самой FESCO не отрицают, что переоценили стоимость «Трансконтейнера». Как указывается в отчетности компании, на 31 декабря 2011 года рыночная стоимость принадлежащих ей 18,5% акций «Трансконтейнера» была примерно на 20% ниже цены покупки.
По словам аналитиков, «Трансконтейнер» — стратегический для FESCO актив, поэтому компания готова за него переплачивать. FESCO вообще неоднократно заявляла о своем намерении получить полный контроль над «Трансконтейнером» и сейчас является одним из основных претендентов на этот актив. Однако приватизация контейнерного оператора затягивается, в результате чего в марте председатель совета директоров группы FESCO Кирилл Рубинский заявил, что компания не видит смысла держать пакет, если продажа оператора затянется более чем на два года.
Но «Трансконтейнер» – не единственный актив, на который потратилась FESCO. Согласно отчетности группы, за 47,78% акций Владивостокского морского торгового порта, выкупленного у его менеджмента, компания заплатила 246,5 млн долл. Это оказалось в два-четыре раза выше той стоимости, которую прогнозировали аналитики. Однако, по мнению экспертов, FESCO заплатила справедливую цену за возможность развивать единый логистический стивидорный бизнес.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года