Батька всех сделал

Новости | Финансы | Март 01, 2012, 18:10

В среду министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев обнародовал итоги внутреннего товарооборота между странами — членами Таможенного союза — Россией, Казахстаном и Белоруссией — за 2009—2011 годы.

Из отчета министра следует, что продуктивнее всех возможностями Таможенного союза воспользовалась Белоруссия. За 3 года она нарастила экспорт в Казахстан на 15%, а в Россию на 20%. Доля присутствия российских товаров на рынке Белоруссии, наоборот, снизилась на 1,5%. Слепнев объяснил такую ситуацию с тем, что Белоруссия больше, чем Россия и Казахстан, проявляет заинтересованность в продаже своих товаров на рынок Таможенного союза.

Казахстан увеличил долю своих товаров на российском рынке на 10%. Доля присутствия российских товаров на рынке Белоруссии снизилась на 1,5%, а в Казахстане увеличилась на 30%. В целом по итогам 2011 года торговля со странами — членами ТС занимала 46,4% объема внешнеторгового оборота для Белоруссии, 18,2% для Казахстана и 7,5% для России.

Основным покупателем товаров из Таможенного союза выступает Европейский союз — на него приходится 55,5% совокупного экспорта. Суммарный объем внешней торговли государств — членов ТС с другими странами в 2011 году составил $913 млрд, увеличившись на 33% по сравнению с 2010 годом, сообщил Слепнев. Экспорт вырос на 34,2%, до $586,5 млрд, а импорт — на 31,1%, до $326,5 млрд. Преобладающую роль в торговле ТС с третьими странами играет Россия, на нее приходится 83,6% оборота, доля Казахстана составляет 11,4%, Белоруссии — 5%.

Россия не получила прямых экономических выгод от создания Таможенного союза, от свободной торговли, потому что основу российского экспорта составляют энергоресурсы, цены на которые договорные, считают эксперты. Белоруссия же увеличила долю своих товаров в России также благодаря девальвации национальной валюты: снижение курса к рублю и унификация таможенных тарифов открыли просторы для сбыта белорусской продукции, которая стала еще конкурентней на российском рынке. Сокращение доли российских товаров на белорусском рынке объясняется тем, что Белоруссия смогла отстоять, хотя и временно, некоторые заградительные меры против российских товаров. В первую очередь тех, на которых она сама специализируется: сельхозпродукция, агрохимия и машиностроение.

 

Новости по теме


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41