КТК не хватает денег на трубу
Каспийскому трубопроводному консорциуму (КТК) не хватает денег на расширение трубы: компания хочет занять у банков $1,5-2 млрд, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к компании. Это подтвердил один из организаторов сделки. Еще в прошлом году консорциум нанял двух консультантов для подготовки займа: юридическую компанию Sullivan & Cromwell и “ВТБ капитал”, сообщает источник. Представитель компании не отрицает, что КТК действительно «прорабатывает варианты и формы возможного привлечения заимствований», но детали неизвестны.
Изначально консорциум рассчитывал, что деньги на проект даст ВТБ, но ВТБ вряд ли на это пойдет, так что в сделке скорее всего будет участвовать пул банков, отмечает источник, знакомый с организацией сделки.
Деньги привлекаются на расширение нефтепровода Тенгиз — Новороссийск (с нынешних 30 млн до 67 млн т). Финансировать строительство КТК предлагал за счет отсрочки по выплатам займов акционерам (их сумма — $4,6 млрд) и тарифной выручки ($1,12 млрд по итогам 2011 г.). Начать выплачивать долги акционерам консорциум планировал с 2015 г. — после расширения трубы, когда выручка компании вырастет до $2,3 млрд. А полностью погасить задолженность КТК хотел уже к 2018-2019 гг. и тогда же начать выплаты дивидендов.
Теперь эти сроки изменились: труба окупится не раньше 2024 г., признавал в прошлом году вице-президент «Транснефти» Михаил Барков. Если собственных средств КТК на стройку не хватит, консорциум привлечет кредит — примерно на $1 млрд, добавлял он. С тех пор проект подорожал на 22% до $5,6 млрд, следует из материалов КТК к прошлогоднему собранию акционеров. Из-за удорожания материалов и инфляции подрядчики попросили пересмотреть стоимость контрактов, поэтому собственных средств на строительство консорциуму не хватает.
Новости по теме
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
Свежие новости
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Lloyd’s Register предлагает делать ставку на e-аммиак, а не на метанол в качестве экотоплива будущего
Британское классификационное общество Lloyd’s Register пришло к выводу о невысокой вероятности того,