КТК не хватает денег на трубу
Каспийскому трубопроводному консорциуму (КТК) не хватает денег на расширение трубы: компания хочет занять у банков $1,5-2 млрд, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к компании. Это подтвердил один из организаторов сделки. Еще в прошлом году консорциум нанял двух консультантов для подготовки займа: юридическую компанию Sullivan & Cromwell и “ВТБ капитал”, сообщает источник. Представитель компании не отрицает, что КТК действительно «прорабатывает варианты и формы возможного привлечения заимствований», но детали неизвестны.
Изначально консорциум рассчитывал, что деньги на проект даст ВТБ, но ВТБ вряд ли на это пойдет, так что в сделке скорее всего будет участвовать пул банков, отмечает источник, знакомый с организацией сделки.
Деньги привлекаются на расширение нефтепровода Тенгиз — Новороссийск (с нынешних 30 млн до 67 млн т). Финансировать строительство КТК предлагал за счет отсрочки по выплатам займов акционерам (их сумма — $4,6 млрд) и тарифной выручки ($1,12 млрд по итогам 2011 г.). Начать выплачивать долги акционерам консорциум планировал с 2015 г. — после расширения трубы, когда выручка компании вырастет до $2,3 млрд. А полностью погасить задолженность КТК хотел уже к 2018-2019 гг. и тогда же начать выплаты дивидендов.
Теперь эти сроки изменились: труба окупится не раньше 2024 г., признавал в прошлом году вице-президент «Транснефти» Михаил Барков. Если собственных средств КТК на стройку не хватит, консорциум привлечет кредит — примерно на $1 млрд, добавлял он. С тех пор проект подорожал на 22% до $5,6 млрд, следует из материалов КТК к прошлогоднему собранию акционеров. Из-за удорожания материалов и инфляции подрядчики попросили пересмотреть стоимость контрактов, поэтому собственных средств на строительство консорциуму не хватает.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года