Минэнерго представило законопроект о либерализации экспорта СПГ
Минэнерго разработало законопроект о либерализации экспорта СПГ и направило документ на межведомственное согласование. Согласно законопроекту, право на прямой экспорт могут получить пользователи недр, лицензия на которые предполагает строительство СПГ-завода или направление добытого газа для сжижения на завод, выбранный правительством. Кроме того, на данное право могут рассчитывать госкомпании, пакет государства в которых не менее 50% и их дочерние структуры, доля материнской компании в которых также не менее 50%. Однако такие компании смогут сжижать газ и осуществлять его поставки за рубеж лишь с шельфовых месторождений, находящихся в границах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, включая Черное и Азовское моря, или из газа, добытого при реализации соглашений о разделе продукции (СРП), включая заключенные до вступления в силу законопроекта.
Сегодня в России реализуются три СРП-проекта — Сахалин-1, Сахалин-2 и Харьягинский. Контрольный пакет в Сахалине-2 принадлежит Газпрому, 20% в Сахалине-1 – у Роснефти. Вместе с тем, Газпром полагает, что поставки газа с Сахалина-1 должны осуществляться на внутренний рынок, при этом участники проекта настаивают на экспорте.
Сейчас на право экспортировать газ, минуя соглашения с Газпромом, претендует только Ямал СПГ Новатэка.
Возможность экспортировать СПГ интересует и Роснефть, имеющую несколько десятков лицензий на разработку шельфовых месторождений. Таким образом, согласно законопроекту, будут легализованы все потенциальные проекты компании по производству и экспорту СПГ с шельфовых месторождений.
Во избежание конкуренции между российскими экспортерами на зарубежных рынках Минэнерго предложило обязать всех экспортеров СПГ отчитываться о своей работе. Механизм контроля над экспортерами еще не прорабатывался.
В Новатэке отметили, что компания направила в правительство свои предложения по корректировке законопроекта.
Новости по теме
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.