Условия приватизации АТФ ужесточились
В условия приватизации Архангельского тралового флота было включено предложение правительства Архангельской области. Было предложено передать одну обыкновенную акцию области и подписать акционерное соглашение между регионом и инвестором, а также включить в совет директоров представителя области.
Предполагается, что благодаря соглашению, действие которого продлится до конца 2018 г., региональные власти смогут сохранить контроль над принципиальными вопросами управления АТФ. Так, область сможет влиять на кадровые решения, сохранить флот на территории Архангельской области, сохранять численность сотрудников, сбывать как минимум 25% общего улова в области. Соглашение включает в себя 25 пунктов.
Потенциальные претенденты на АТФ полагают, что данные условия чрезмерно жесткие. Власти Архангельской области объяснили это социальной значимостью флота для региона. По словам губернатора Архангельской области Игоря Орлова, важнее всего – защитить компанию от передачи квот: если бы они ушли в Калининград или Мурманск, дальнейшее развитие компании оказалось бы под вопросом.
Сегодня АТФ включает 21 промысловое судно и береговую инфраструктуру с рыбоперерабатывающим заводом. У компании самые крупные квоты на вылов трески и пикши.
По подсчетам одного из потенциальных покупателей АТФ, при заявленной стоимости в 1,9 млрд. руб. социальная часть без возможности ее оптимизации будет обходиться в год в два раза дороже. Ранее замдиректора ОАО “Робинзон” Ирина Мокерова отмечала, что в управлении АТФ задействовано порядка 200 человек, тогда как в сопоставимых компаниях их число составляет около 20, при этом соглашение вынудит нового собственника содержать всех этих людей. Потенциальные претенденты на АТФ считают, что так рыночное управление флотом станет возможным только после 2018 г., когда закончится срок действия соглашения. Но тогда же правительство собирается перераспределить квоты на вылов рыбы, которые являются главным преимуществом АТФ.
Новости по теме
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»
Свежие новости
-
«Архангельский ЦБК» предложил РЖД скорректировать систему согласования заявок
Предложенные меры направлены на снижение сроков доставки и улучшение ситуации на сети РЖД
-
Грузооборот портов России в октябре 2025 года вырос на 5%
Суммарный грузооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 732,7 млн тонн, что на 1,5% или на 11 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2025 года сократился на 11%
Суммарный контейнерооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 4,38 млн TEU, что на 4,2% или на 194 тыс. TEU меньше, чем годом ранее
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»