РЖД снова организует дефицит вагонов

Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава сообщил, что к августу ситуация с вывозом грузов ухудшилась. Согласно письму, направленному замминистра транспорта Алексею Цыденову, за период с апреля по август оборот вагона увеличился с 18,7 до 19,4 суток, полувагона — с 17,4 до 18,4 суток. Это связывают с возросшей интенсивностью движения пассажирских поездов, увеличением перевозок угля в преддверии отопительного сезона, а также с отсутствием исправно работающей технологии управления вагонами.

В конце 2012 г. РЖД утвердила Единую сетевую технологию перевозок (ЕСТП), согласно которой, грузоотправитель в своей заявке на отправку грузов в течение месяца обязан указывать ежедневный объем отгрузки и предоставлять перевозчику такой график за 40 дней. Совет операторов отмечает, что введение ЕСТП предполагает внесение изменений в нормативную базу. В связи с этим Совет предлагает перейти от помесячного планирования перевозок к дискретному – понедельному. Так, грузоотправители должны будут подтверждать перевозки грузов еженедельно. Кроме того, организация предлагает создавать стимулы для привлечения частных инвестиций в перевозочный сегмент.

Категорически против введения ЕСТП выступали НП Русская сталь и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ). Исполнительный директор РАПУ Игорь Калужский сообщал в Минтранс, что при поставках на внутренний рынок отгрузки выполняются после оплаты, что делает невозможным планирование объемов и направлений отгрузок. По его словам, поэтому из-за ЕСТП планирование перевозок осуществляется наугад.

Напомним, что в 2009-2012 гг. именно сознательное снижение скорости перевозки грузов привело к созданию дефицита. Подробнее – читайте в Балансе спроса и предложения на подвижной состав.

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости