Южилин проиграл Бронку с Ломоносовым
Подведение итогов конкурса на право разработки концепции развития портового района Бронка-Ломоносов завершилось скандалом. Вместе с извещением о победе в торгах выигравшей компании ЗАО “Квантум орум” (структуре, родственной УК “Морской фасад”) было направлено уведомление о том, что контракт с ней подписан не будет. Чиновников смутила до смешного незначительная сумма, запрошенная компанией-победителем за выполнение работ, – менее 5 тыс. рублей. Однако поводом для отмены итогов конкурса послужили изменившиеся планы Минтранса РФ по развитию этой территории – теперь, помимо Бронки и Ломоносова, в район включен остров Котлин. Однако нового конкурса объявлено не будет – заказ решено разместить в государственной компании. Пишет “Коммерсант”.
По условиям конкурса, объявленного 28 апреля 2008 года, победитель должен был составить единую концепцию развития района, ограниченного административной границей южного побережья Петербурга, участком железнодорожной линии Бронка – Ораниенбаум, вдоль береговой линии Невской губы от Сидоровского канала до дамбы. Специализация будущего порта – контейнерные, рo-рo, рефрижераторные и другие генеральные грузы. Максимальная стоимость контракта на разработку концепции – 3 млн рублей, срок исполнения работ — до октября 2008 года.
Заявки на конкурс подали семь компаний: ООО “Морстройтехнология”, ОАО “Ленморниипроект”, две родственные УК “Морской фасад” структуры (ЗАО “Квантум орум” и ООО “Проектно-строительное агентство ‘Перспектива'”), финская компания EP-Logistics OY, ЗАО “ГТ Морстрой”, ЗАО “Азиатско-Тихоокеанские энергетические проекты”.
Вчера были официально опубликованы итоги конкурса: победила фирма “Квантум орум”, которая запросила за свою работу самое меньшее вознаграждение – всего 4,95 тыс рублей.
InfraNews: Нарушение всех мыслимых этических норм естетственно на лицо. Это все равно, как если бы следователь заодно стал бы судьей, а аудитор начал бы выдвать кредиты. А тут компания близкая к крупнейшему стивидорному холдингу России станет разрабатывать для государства концепцию развития портовой территории.
Однако, по словам председателя комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Николая Асаула, контракт с ней заключен не будет. “По формальному признаку победила именно компания ЗАО ‘Квантум орум’. Но вместе с извещением о победе в конкурсе мы вынуждены были послать ей уведомление об отсутствии целесообразности в дальнейшем выполнении данной работы.
Во-первых, очевидно, что за обозначенную ей сумму выполнить работу невозможно. Значит, компания будет расходовать собственные средства как минимум на оплату услуг субподрядчиков, и концепция уже будет выполнена не в интересах города, а в интересах самой компании-подрядчика. Во-вторых, согласно последним предложениям Росморречфлота, целесообразно разработать единую программу развития аванпортов Большого порта Санкт-Петербург, которая помимо Ломоносова и Бронки будет включать остров Котлин. Эту работу мы уже заказываем СПбГУ ‘Агентство стратегических инвестиций’, которое за те же сроки и те же деньги составит концепцию развития данного портового района.
Для этого госучреждение в качестве субподрядчиков, скорее всего, пригласит как специализированные местные организации – ГТ ‘Морстрой’, ‘Ленгипротранс’, ‘Ленгипроинжпроект’, ‘Морстройтехнология’, так и международных консультантов”.
По словам руководителя “Квантум орум” Шавката Кары-Ниязова (который является также президентом ООО “УК ‘Морской фасад'”), об итогах конкурса он узнал от корреспондента “Коммерсант”. Он также был не в курсе, что контракт с фирмой не будет подписан, поэтому от комментариев отказался.
InfraNews: Компания заявляет заведомо смешную сумму за свою работу, разумеется, одерживает победу, а потом за свой счет заказывает составление проекта сторонней специализированной организации. Ситуация некорректная. Выставляется верхняя ценовая планка и не выставляется нижняя, и при этом критерием оценки является именно цена. Структуры First Quantum Ltd (в которую входит УК “Морской фасад”) имеют виды на новый портовый район.
Вроде все взрослые люди – неужели сложно было назвать и зарегистрировать компанию по другому. И генерального директора назначить не такого известного в городе человека? И цену придумать по-другому. Безалаберность.
Хотя конечно, расчистить от всех безумных проектов и заново создать концепцию района необходимо. Зачем правда приплетать туда КОтлин, у которого географией предопределена совсем отдельная жизнь – не понятно.
А вообще конечно – это все игры чиновников и политиков, которые внутри себя разбираются кому руководить осовением сладкой территории. И принцип разбирательств один – тотальная свара, без особых выяснений, а что на самом деле будет полезно обществу и государству при развитии этой территории.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года