У РУСАЛа синдром усть-лужской терминальности
Крупнейший в мире производитель алюминия ОК Русал планирует инвестировать более $300 миллионов в строительство своего первого комплекса по перевалке алюминия и глинозема.
По сообщению компании, соответствующее соглашение она подписала с компанией Усть-луга, которая застраивает порт в Ленинградской области.
Комплекс будет построен к 2011 году и будет состоять из двух терминалов. Его мощность составит 2,5 млн.т. глинозема и 2 млн.т. алюминия в год с возможностью увеличения до 4,5 млн.т.и 3,5 млн.т., соответственно.
Русал отмечает, что создание этого комплекса станет первым шагом компании в реализации стратегии по созданию собственных портовых мощностей, что позволит ей обеспечить свои потребности в отгрузке после роста производства.
В 2007 году Русал произвел 4,20 млн.т. алюминия и 11,3 млн.т. глинозема.
К 2013 году компания рассчитывает увеличить производство алюминия до 6 миллионов тонн в год, глинозема – до 17 миллионов тонн.
Российский экспорт алюминия вырос в январе-марте 2008 г по сравнению с аналогичным периодом 2007 г на 15,6% до 1,041 млн.т. Стоимость поставок составила $2,069 млрд против 1,697 млрд долл годом ранее.
InfraNews: Надо кончено подождать уточнений от компании. В одних сообщениях инфомагентств иточником информации называют Компанию “Усть-Луга”, в других сам РУСАЛ. Но важно на самом деле не это. Нужны уточнения. Зачем компани, которая производит 4,2, экспортирует почти все производимое нужен терминал? Половина алюминия уже давно экспортируется в контейнерах. Мало того, на БрАЗе недвано контейнерный терминал открыли. КОнтейнеры могут идти как угодно – терминалов навалом. Везти алюминий балком (а может все-таки контейнерный терминал построить собрались?) в 21 веке выглядит как-то странно.
Хотя есть еще один момент – Усть-Луга чем-то неуловимым притягивает всякого рода монополии – РЖД, НКК, чиновники принимающие монопольные решения, теперь РУСАЛ. Такая приличная была компания – теперь не отмоется.
Справка о текущем рынке алюминия от “Металлоснабжения и сбыт”:
Рынок алюминия в Европе находится под давление очередного падения премий, вызванного новым ростом складских запасов металла на LME. В среду премия по поставкам алюминия за наличный расчет упала от $92-102 до $90-98 за 1 т, тогда как по контрактам с поставкой через 3 месяца снизилась с $100-110 до $100-105. Вследствие этого трейдеры не могут увеличивать закупки дешевого алюминия, поскольку потребности уже близки к пределу. Фактически на рынке налицо избыток предложения над спросом.
При этом запасы алюминия на складах LME приближаются к 1,1 млн т, что на 800 тыс. т больше нежели год назад. Увеличение запасов наблюдается с начала мая: с тех пор они выросли почти на 400 тыс. т, достигнув 1,07 млн т в среду. Более того, они продолжают расти, в частности, на новый терминал Mobil (США) прибыло 23,950 тыс. алюминия из Венесуэлы. Кроме того, участники рынка предсказывают, что еще десятки тысяч тонн “крылатого” металла прибудут на склады LME в Роттердаме (Нидерланды) к концу июня.
Вследствие избытка дешевого алюминия на рынке, его цена падает, например, котанго между наличными контрактами и контрактами с поставкой через три месяца находится на уровне $40/50 за 1 т.
Отмечается также, что произошел резкий спад в строительной промышленности, поэтому экструзионные компании отказываются от закупок алюминиевых слитков. Есть и снижение заказов от производителей проката, хотя их потребителей – автомобильная промышленность пока остается островком стабильности. Правда, если заводы, расположенные на юге Европы сталкиваются с сокращение спроса, то находящиеся на севере поживают гораздо лучше.
Новости по теме
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Drewry начал публиковать фрахтовый индекс для внутриазиатского сегмента рынка контейнерных перевозок
Новый индекс рассчитывается на основании ставок на доставку контейнеров на 18 важнейших маршрутах внутриазиатских перевозок, связывающих страны Северной и Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Индию и ОАЭ
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в августе вырос на 7%
Всего по итогам 8 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 1,74 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 1,5%
Свежие новости
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Drewry начал публиковать фрахтовый индекс для внутриазиатского сегмента рынка контейнерных перевозок
Новый индекс рассчитывается на основании ставок на доставку контейнеров на 18 важнейших маршрутах внутриазиатских перевозок, связывающих страны Северной и Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Индию и ОАЭ
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в августе вырос на 7%
Всего по итогам 8 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 1,74 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 1,5%
-
Салман Бабаев вышел из состава президиума СОЖТ
В СОЖТ InfraNews отказались комментировать информацию о выходе Салмана Бабаева из президиума
-
Контейнерооборот британских портов падает в весе, но растет в штуках
Такая разнонаправленная динамика может объясняться либо увеличением доли порожних контейнеров в обороте, либо снижением среднего веса контейнера в обороте