Больше суток прошло, как российские моряки взяты в плен из под российского флага
Судьба российского теплохода “Лидия Демеш” и его 25 членов экипажа, задержанных в субботу в Японском море пограничным кораблем КНДР, остается неизвестной, начальник рации судна за прошедшие сутки не выходил на связь, сообщил РИА Новости дежурный капитан Владивостокского морского координационно-спасательного центра (СКЦ) Анатолий Зарубин.
“Владивостокский СКЦ не располагает никакой информацией о том, где находится сейчас теплоход Камчатского морского пароходства “Лидия Демеш” и какова его причина задержания и сопровождения под конвоем в один из портов КНДР”, – сказал собеседник агентства.
Пограничный корабль КНДР в субботу задержал в Японском море российский грузовой теплоход “Лидия Демеш” и приказал ему под конвоем следовать в один из морских портов Северной Кореи. Теплоход шел с партией автомобилей из японского порта Хамата во Владивосток и был остановлен у мыса Мусудан, примерно в трех – пяти милях от побережья КНДР.
Начальнику рации теплохода “Лидия Демеш” удалось забаррикадироваться в рубке и передать во Владивостокский СКЦ сообщение о том, что на борт российского судна поднялись вооруженные офицер и двое моряков-пограничников. Не владея ни английским, ни русским языком, они жестами приказали капитану судна взять курс к побережью КНДР.
О задержании российского судна СКЦ сообщил в приморское представительство МИД России и российским пограничным властям.
Представитель генконсульства КНДР в Находке не смог прокомментировать РИА Новости сложившуюся ситуацию. “Пхеньян пока не ставил нас в известность о задержании российского судна”, – сказал он.
Аналогичный инцидент у мыса Мусудан, неподалеку от которого находится ракетный полигон КНДР, произошел в декабре 2005 года. Российский теплоход “Терней”, который шел с грузом из Южной Кореи во Владивосток, попал в шторм.
Поскольку судно относилось к классу “река-море”, капитан, опираясь на нормы Международной морской конвенции, принял решение войти в территориальные воды КНДР для поиска укрытия. Об этом решении он поставил в известность пограничные власти Северной Кореи и получил соответствующее разрешение, о чем есть запись в судовом журнале.
Однако вскоре судно было остановлено северокорейскими пограничниками, которые заявили, что российский теплоход незаконно находится в территориальных водах КНДР и является нарушителем.
Судно было препровождено в порт Кимчхэк, где в течение 20 дней инцидент разбирался с участием российских дипломатов. После этого российские моряки благополучно вернулись на родину.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года