Это реестр, но он пока не работает
Чиновники продолжают агитировать судовладельцев регистрировать суда под российским флагом. Появление Российского международного реестра судов ситуацию не изменило. Правительство России решило подкрепить эти меры освобождением от ввозной пошлины судов, зарегистрированных в реестре.
На этой неделе председатель правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление «О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от обложения ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов». В соответствии с постановлением суда, регистрируемые в реестре, освобождаются от ввозной таможенной пошлины.
Освобождение судовладельцев от уплаты таможенных пошлин предусматривал еще вступивший в силу в марте прошлого года закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием Российского международного реестра судов».
«Безусловно, это очень важный шаг, и его ждали отечественные судовладельцы, — пояснил РБК daily главный специалист «Совкомфлота» Виктор Юрьев. — Величина ввозной пошлины составляет 5% от таможенной стоимости судна, еще необходимо заплатить 18% НДС, таким образом, общая сумма составляет 23%. При средней цене судна $50 млн. при ввозе его в Россию необходимо было единовременно оплатить $11,5 млн. Это беспрецедентная практика, которая отсутствовала в большинстве морских держав, не говоря о странах с открытой регистрацией. И это был один из важных факторов, понижающих конкурентоспособность флага РФ».
Однако подписанный правительством документ сулит судовладельцам не только плюсы. Согласно постановлению, «в случае исключения судна из реестра ввозная таможенная пошлина подлежит уплате лицом, в собственности которого находится судно, не позднее дня, следующего за днем исключения этого судна из реестра». «Может сложиться ситуация, когда судовладелец в силу экономических или других причин вынужден будет продать судно и для этого исключить его из Российского международного реестра судов. В этом случае ему придется заплатить таможенную пошлину, — делится своими опасениями с РБК daily президент ОАО «Новошип» Сергей Терехин. — Это один из тех негативных моментов, который снижает привлекательность регистрации судов под российским флагом».
Новости по теме
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
Свежие новости
-
Товарооборот России и Китая за 8 месяцев 2024 года вырос на 2%
Динамика в значительной мере обусловлена восстановлением объемов импорта, который вырос год к году на 11%
-
Минтранс России адаптирует нормативную базу РЖД под перевозки контейнеров в полувагонах
Соответствующее уведомление о подготовке министерством проекта приказа о внесении изменений в правила перевозок контейнеров опубликовано на портале нормативно правовых актов
-
Сложности с платежами в Китай продолжают расти
Несмотря на проблемы с трансграничными платежами, торговые отношения двух стран сохраняются на высоком уровне
-
Больше половины рыбы перевозится в вагонах-термосах с нарушением температурного режима
Анализ перевозок термочувствительных грузов за 2023 года подготовлен на основе данных о дислокации вагона в пути следования и температуры окружающей среды
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%