Проект угольного порта не внесли в генплан города Большой Камень
Власти ЗАТО Большой Камень (Приморский край) отказали кузбасской группе компаний “Сибуглемет” в строительстве в бухте нового порта мощностью до 8 млн т угля в год. Отказ в Большом Камне объясняют тем, что реализация проекта нанесет серьезный ущерб экологии. Тем не менее в “Сибуглемете” рассчитывают на то, что позиция городского самоуправления изменится с учетом пожеланий по развитию Дальнего Востока, высказанных руководством страны, и планируют “поработать с общественным мнением”.
Как стало известно “Коммерсанту”, городская дума Большого Камня утвердила предложенный администрацией новый генеральный план развития города. Документ не предусматривает строительства порта на мысе Красный. В этом месте должна располагаться зона отдыха. Против строительства выступали представители общественности, которые утверждают, что порт нанесет природе городских окрестностей невосполнимый ущерб: угольная пыль от переваливаемого в порту угля “покроет толстым слоем побережье и дно бухты Суходол”, расположенной к северу от предполагаемого терминала. Владимир Халявко, избранный главой администрации ЗАТО в апреле нынешнего года, разделил эту позицию. Среди его предвыборных лозунгов был отказ от планов строительства угольного порта.
О намерении построить угольный терминал на юге Приморского края президент холдинга “Сибуглемет” Анатолий Скуров впервые сообщал в августе 2005 года. В феврале 2006 года стало известно, что в качестве площадки для строительства нового порта мощностью до 8 млн т угля в год выбран район мыса Красный, в 5 км к северу от Большого Камня. По данным администрации Приморья, проектирование нового порта предполагалось завершить к концу 2006 года.
Руководство “Сибуглемета” намерено убедить власти и общественность ЗАТО внести поправки в генплан города.
Как пояснил “Коммерсанту” представитель администрации Большого Камня, изменить план может только городская дума и только по предложению администрации.
Новости по теме
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
Первое судно из Ульяновска в Иран отправилось по прямому маршруту по Волге и Каспийскому морю
Об этом в своем телеграмм-канале сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, уточнив, что это первый в этом году прямой рейс в Иран, организованный по маршруту «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив»
Свежие новости
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
Первое судно из Ульяновска в Иран отправилось по прямому маршруту по Волге и Каспийскому морю
Об этом в своем телеграмм-канале сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, уточнив, что это первый в этом году прямой рейс в Иран, организованный по маршруту «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив»
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз