Проект угольного порта не внесли в генплан города Большой Камень
Власти ЗАТО Большой Камень (Приморский край) отказали кузбасской группе компаний “Сибуглемет” в строительстве в бухте нового порта мощностью до 8 млн т угля в год. Отказ в Большом Камне объясняют тем, что реализация проекта нанесет серьезный ущерб экологии. Тем не менее в “Сибуглемете” рассчитывают на то, что позиция городского самоуправления изменится с учетом пожеланий по развитию Дальнего Востока, высказанных руководством страны, и планируют “поработать с общественным мнением”.
Как стало известно “Коммерсанту”, городская дума Большого Камня утвердила предложенный администрацией новый генеральный план развития города. Документ не предусматривает строительства порта на мысе Красный. В этом месте должна располагаться зона отдыха. Против строительства выступали представители общественности, которые утверждают, что порт нанесет природе городских окрестностей невосполнимый ущерб: угольная пыль от переваливаемого в порту угля “покроет толстым слоем побережье и дно бухты Суходол”, расположенной к северу от предполагаемого терминала. Владимир Халявко, избранный главой администрации ЗАТО в апреле нынешнего года, разделил эту позицию. Среди его предвыборных лозунгов был отказ от планов строительства угольного порта.
О намерении построить угольный терминал на юге Приморского края президент холдинга “Сибуглемет” Анатолий Скуров впервые сообщал в августе 2005 года. В феврале 2006 года стало известно, что в качестве площадки для строительства нового порта мощностью до 8 млн т угля в год выбран район мыса Красный, в 5 км к северу от Большого Камня. По данным администрации Приморья, проектирование нового порта предполагалось завершить к концу 2006 года.
Руководство “Сибуглемета” намерено убедить власти и общественность ЗАТО внести поправки в генплан города.
Как пояснил “Коммерсанту” представитель администрации Большого Камня, изменить план может только городская дума и только по предложению администрации.
Новости по теме
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
Египет заманивает суда в Суэц 15% скидкой
В 4 квартале прошлого года выручка оператора канала от сборов составила 891 млн долларов
Свежие новости
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
Египет заманивает суда в Суэц 15% скидкой
В 4 квартале прошлого года выручка оператора канала от сборов составила 891 млн долларов
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году