Провальная репутация
Как известно, “Транснефть” собиралась запустить БТС-2 к 1 декабря, но причалы № 4 и № 5 в порту Усть-Луга (строят «Роснефтьбункер» и Невская трубная компания, подконтрольные Геннадию Тимченко),необходимые для перевалки нефти, не будут готовы к обозначенному сроку. Ростехнадзор обнаружил нарушения в строительстве, повлекшие за собой многочисленные провалам на сооружениях.
В конце ноября вице-премьер Игорь Сечин осмотрел провалы своими глазами. После этого запуск БТС-2 был перенесен на I квартал без указания более точного срока. А вице-премьер решил лично следить за стройкой и поручил «Транснефти», Минтрансу, МЧС, Минрегиону, Минэнерго, Ростехнадзору и проч. создать рабочую группу для контролем за восстановительными работами на причалах.
Минэнерго уже отчиталось Сечину о том, как повлияет на рынок перенос запуска БТС. Отсрочка не повлечет снижения экспорта российской нефти: нефть, которую планировалось отгружать через Усть-Лугу, будет перенаправлена в другие порты, в том числе в польский Гданьск, цитируют “Ведомости” письмо из ведомства. Правда, это приведет к потере тарифной выручки «Транснефти» по БТС-2 (маршрут Унеча — Усть-Луга). Суммы, конечно, не известны. В следующем году пропускная мощность БТС-2 составит 20 млн. т. (проектная мощность — 30 млн. т). В Минэнерго уточняют, что эта цифра — прогноз фактической прокачки нефти на 2012 г.
По данным Минэнерго, российские нефтяные компании и госказна не понесут существенных потерь от переноса запуска БТС-2. Правда, «Роснефть» уже жалуется, что из-за задержки проекта пострадал ее имидж. К декабрю в компании планировали отгрузить первый танкер из Усть-Луги на 300 тыс. т. и уже провела тендер на эту нефть, но из-за провала причалов конкурс был признан недействительным.
Новости по теме
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%