Made in China
14 ноября на китайской верфи Bohai Shipbuilding Heavy Industry Co., Ltd началось строительство одного из двух заказанных российской группой компаний “Совкомфлот” (СКФ) танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier). Дедвейт у таких танкеров свыше 300 тыс. т.. Судна будут использоваться для перевозки сырой нефти для китайской “PetroChina International” (дочернее предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации – CNPC).
Строительство танкеров осуществляется в рамках подписанного год назад соглашения о долгосрочном сотрудничестве между CNPC и СКФ. Оно предусматривает планомерное расширение объемов морской транспортировки сырой нефти российскими судами в интересах китайской PetroChina. В настоящий момент транспортировка осуществляется танкерами типа “Суэцмакс”.
Первый танкер, строящийся для СКФ в Китае, должны принять в эксплуатацию в четвертом квартале 2012 г. Впоследствии оба танкера VLCC будут перевозить нефть из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай. Отметим, что товарооборот Россией и Китаем неуклонно растет, как растет и интерес стран к укреплению совместного сотрудничества.
Эксперты отмечают, что сейчас российской компании выгодно заказывать новые танкеры в КНР, так как сегмент рынка морской транспортировки нефти является перспективным, да и китайцы устанавливают гибкие цены на свои суда. Тем более, что в российской торговле эти суда не используются, поскольку по своим параметрам не могут обрабатываться в российских портах. Строительство таких крупных судов на предприятиях российского судостроительного комплекса и на мощностях их зарубежных партнеров в сроки, предусмотренные долгосрочным контрактом с Китайской национальной нефтяной корпорацией, пока невозможно.
Новости по теме
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%