Перестраховщики
Морские власти попытались учесть прошлогодние ошибки, когда из-за тяжелой ледовой обстановки серьезно замедлилась работа портов Финского залива.
В начинающуюся сегодня зимнюю навигацию работа флота будет координироваться с помощью специального программного обеспечения, заявки на ледокольную проводку судов будут подаваться в электронном виде, что исключит возможность махинаций при постановке судов в караван. По словам заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, эта мера позволит минимизировать субъективность при формировании каравана. Замминистра считает, что теперь это будет происходить только исходя из прописанных в законодательстве категорий судов.
Кроме того, Росморпорт заранее договорился с Атомфлотом о фрахте атомохода «50 лет Победы», который в конце января прибудет в Финский залив. Стоимость фрахта этого судна превысила 300 млн руб. Всего в зимнюю навигацию ледовую проводку будут обеспечивать 15 дизель-электрических ледоколов.
Да, в прошлом году были сбои в работе порта, однако к каким-либо серьезным последствиям это не привело. С учетом того, что суровая зима в петербургском регионе повторяется раз в семь лет, не исключено, что морские власти просто перестраховались. Но из почти 90 млрд рублей портовых сборов, которые генерируют российские порты Финского залива, потратить 300 млн на ледокол — это немного. Фактически финансовых потерь ледовая обстановка прошлого года не принесла никому. Все вынужденные простои были оплачены страховками, поэтому судовладельцы ничего не потеряли. Грузоотправители смогли отправить товары другими путями, а покупатели — получить из других источников, поскольку в мировой экономике все взаимозаменяемо.
Новости по теме
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
Свежие новости
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%