Владивостокский морской торговый порт продают

Логистика | Море | Новости | Июнь 01, 2007, 18:44

ООО “Промышленные инвесторы” готово приобрести пакет акций ОАО “Владивостокский морской торговый порт” (ВМТП). Как заявил вчера во Владивостоке президент ООО “Промышленные инвесторы” Сергей Генералов, в настоящее время Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), который на паритетных началах с менеджментом порта контролирует компанию “М-Порт”, владеющую 95,2% акций ВМТП, “проводит неофициальный тендер”. Аналитики полагают, что намерения “Проминвесторов” приобрести пакет ВМТП логично вписываются в концепцию строительства транспортной группы FESCO, которая намерена создать интермодальную транспортно-логистическую компанию. Об этом в субботнем номере пишет “Коммерсант-Хабаровск”.

Сергей Генералов добавил, что “Промышленные инвесторы” готовы принять участие в торгах по продаже пакета акций ВМТП. По словам господина Генералова, в настоящее время по этому поводу ведутся неофициальные переговоры с руководством ММК. “Если Магнитка окончательно решится продавать, то мы будем участвовать»,— сказал президент “Промышленных инвесторов”. По его информации, ММК ведет также “неофициальные переговоры” с “Северстальтрансом”, РЖД и “Евразхолдингом”.

По итогам 2006 года грузооборот Владивостокского морского торгового порта составил 4,04 млн.т., снизившись на 37,9%. В совместном управлении ВМТП и группы компаний “Северстальтранс” находится Владивостокский контейнерный терминал (ВКТ), который в прошлом году увеличил переработку контейнеров на 18% — до 147,1 тыс. TEU. Чистая прибыль ВМТП за 2006 год — 110,233 млн руб.

Стоимость активов ВМТП аналитики, опрошенные “Коммерсантом-Хабаровск” оценить затрудняются. Однако известно, что в 2006г. инвестиционная компания «Тройка-Диалог» оценивала близкий по размерам к ВМТП Находкинский морской торговый порт в $28 млн. Впрочем, эксперты отмечают, что такая сравнительная оценка может быть некорректной.

InfraNews: Если судить по финансовым показателям, то стоимость ВМТП составит порядка $32 млн., если считать по грузообороту, по цене $13-15 за тонну оборота, то стоимость порта находится в диапазоне $52-60 млн. А поскольку порту принадлежит только 50% контейнерного терминала, и партнер по терминалу для “Промышленных инвесторов”  непростой – “Северстальтранс”, то стоимость порта от грузовых показателей должна считаться с серьезной скидкой. В результате диапазон цены будет от $32 до $45 млн.

А вообще, Промышленным Инвесторам стоит, наверное, остановится и отдышаться. Слишком много покупок, слишком много долгов. Может и обойдется, а может, и возникнут сложности. Хотя если покупателем станет, к примеру, РЖД, то цирк начнется непременно.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости


  • OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург

    Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России

    4 октября, 2024, 15:12
  • «Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.

    Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»

    3 октября, 2024, 18:33
  • STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке

    STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU

    3 октября, 2024, 16:11
  • FESCO сохранила статус единственного логистического оператора турецкого терминала «Восточный» при АЭС «Аккую»

    В течение трех лет FESCO продолжит выполнять комплекс погрузо-разгрузочных и транспортных услуг, формировать необходимую логистическую инфраструктуру, а также обеспечивать обработку судов и грузов на терминале «Восточный»

    3 октября, 2024, 15:48
  • Рост тарифов РЖД в 2025 году неравномерно ударит по отраслям экономики

    С учетом одобренной правительством индексации на 13,8%, дополнительных надбавок на капремонт инфраструктуры, обеспечение транспортной безопасности и налоговых компенсаций, грузовые тарифы РЖД с 1 января 2025 года вырастут в среднем на 23,3% к уровню текущего года. По словам экспертов отрасли, это даже больше, чем предлагал сам железнодорожный перевозчик, а сильнее всех от этого пострадают те грузоотправители, кто не сможет переложить рост логистических расходов на покупателей, прежде всего, это экспортеры угля из Кузбасса и Хакассии.

    3 октября, 2024, 15:36