У НМТП хватило ума отказаться от Тамани – молодцы
ОАО “Новороссийский морской торговый порт” (НМТП) заявило о нецелесообразности строительства морпорта Тамань в связи с его дороговизной.
“В реальности государству нужно вложить в возведение таманского порта около 120-150 млрд руб., без учета средств инвесторов и независимо от выбранного места строительства. Строительство нового порта целесообразно только при невозможности дальнейшего развития уже существующих портов, а такая возможность имеется”, – заявил советник исполнительного директора НМТП Александр Халезин. По его словам, государству гораздо выгоднее развивать существующую инфраструктуру НМТП, чем строить новый порт, новую дорожно-транспортную сеть и прочую необходимую инфраструктуру.
Удельная доля капитальных вложений государства в проект порта Тамань – 1,3 тыс. руб. на тонну условного груза. При этом инвестиции в развитие транспортного узла НМТП 0,9 тыс. руб. на условную тонну грузов, подчеркнул Александр Халезин.
“Потенциал НМТП не исчерпан, и решение вопроса транспортного узла даст толчок для его дальнейшего развития. Главная задача – это улучшение автомобильных и железнодорожных подходов к порту, эта транспортная проблема актуальна для всех портов Черноморского побережья”, – сказал представитель НМТП.
ФГУ “Росмодернизация” по результатам конкурса в марте 2011 года заключило контракт с ОАО “Ленморниипроект” на проектирование морпорта “Тамань”. Завершение разработки проекта строительства нового морского порта и проведение проектной экспертизы произойдет в 2012 году, заявил на форуме “ЮгТранс-2011” заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта России Виктор Вовк.
“В проекте, с точки зрения экономической целесообразности, рассматривается два варианта размещения порта – на мысе Тузла или мысе Панагия. Сейчас стоимость вложений государства ориентировочно оценивается до 50 млрд руб. По завершению изысканий сумма будет уточняться”, – сказал Виктор Вовк.
По его словам, большие затраты при строительстве порта на мысе Панагия вызовет возведение гидротехнических и оградительных сооружений. Наибольшие затраты в строительстве на мысе Тузла – дноуглубительные работы и дальнейшее поддержание дна в надлежащем состоянии. Частные инвесторы примут решение после завершения изысканий, когда выяснится точная мощность порта. По данным Виктора Вовка, в первую очередь инвесторами станут угольные компании. В создании своих терминалов в порту Тамань потенциально заинтересованы GlobalPorts (входит в ГК «Н-Транс») и холдинг «Металлоинвест».
На Таманском полуострове работают находятся 3 морских порта – Темрюк, Кавказ и Тамань.
InfraNews: Находиться-то находятся, а вот работают ли? По нам так порт Тамань чуть вменяемее, чем порт, скажем, Анапа, и не намного вменяемее, чем Сочи! Так что тут менеджмент НМТП – прям в точку. Ну а мы о том уж писали. Да и не раз. Впрочем, всякий, кто в нашей правоте хочет убедиться, пусть съездит сам да посмотрит.
изумительной красоты зрелище – это мысль номер 1
а как здесь работать порту – это, собственно, мысль номер 2!https://www.infranews.ru/?object=news&id=8661&catid=4
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU