ГК «Дело» призывает утвердить методику распределения мощностей Восточного полигона для контейнерных перевозок

РЖД необходимо принять и начать применять новую методику по распределению наряд-заказов на отправки контейнерных поездов между контейнерными операторами и терминалами, об этом заявил первый вице-президент «Трансконтейнера» Валерий Веремеев в ходе форума «Инфраструктурные инициативы бизнеса», проходящим под эгидой РСПП в Москве.

По его словам, в нынешней ситуации выделяемые РЖД «нитки графика» для контейнерных поездов на Дальний Восток — «это самый настоящий дефицитный ресурс». «Группа компаний «Дело» предлагает ввести методику распределения наряд-заказов для контейнерных поездов, по крайней мере из Московского транспортного узла», — сказал Валерий Веремеев, добавив, что обсуждение этой методики идет уже больше полугода. По мнению топ-менеджера, «это поможет всем и создаст определенность» в вопросах распределения дефицитных ресурсов.

В кулуарах форума Валерий Веремеев пояснил InfraNews, что пока неизвестно станет ли эта методика частью обновленных «Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре РЖД» (ПНД), но «методика готова». Он подтвердил, что рассматривалось две концепции: распределять наряд-заказы между операторами или между терминалами. «Концепция, которую предложила «Дело» — это <распределять их> 50/50. Мы считаем, что это было бы справедливо и сбалансировано».

Как ранее писал InfraNews, ФАС России в настоящее время разрабатывает проект новых ПНД, определяющих очередность погрузки грузов на железную дорогу в условиях дефицита ее пропускной способности, прежде всего, на Восточном полигоне. В рамках разработки этого документа правительственная комиссия по транспорту под руководством вице-премьера РФ Андрея Белоусова в декабре поручила разработать и утвердить специальную методику распределения мощностей инфраструктуры для контейнерных поездов. Однако, эта методика до сих пор не утверждена.

Новости по теме


Свежие новости