ГК «Дело» призывает утвердить методику распределения мощностей Восточного полигона для контейнерных перевозок

РЖД необходимо принять и начать применять новую методику по распределению наряд-заказов на отправки контейнерных поездов между контейнерными операторами и терминалами, об этом заявил первый вице-президент «Трансконтейнера» Валерий Веремеев в ходе форума «Инфраструктурные инициативы бизнеса», проходящим под эгидой РСПП в Москве.

По его словам, в нынешней ситуации выделяемые РЖД «нитки графика» для контейнерных поездов на Дальний Восток — «это самый настоящий дефицитный ресурс». «Группа компаний «Дело» предлагает ввести методику распределения наряд-заказов для контейнерных поездов, по крайней мере из Московского транспортного узла», — сказал Валерий Веремеев, добавив, что обсуждение этой методики идет уже больше полугода. По мнению топ-менеджера, «это поможет всем и создаст определенность» в вопросах распределения дефицитных ресурсов.

В кулуарах форума Валерий Веремеев пояснил InfraNews, что пока неизвестно станет ли эта методика частью обновленных «Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре РЖД» (ПНД), но «методика готова». Он подтвердил, что рассматривалось две концепции: распределять наряд-заказы между операторами или между терминалами. «Концепция, которую предложила «Дело» — это <распределять их> 50/50. Мы считаем, что это было бы справедливо и сбалансировано».

Как ранее писал InfraNews, ФАС России в настоящее время разрабатывает проект новых ПНД, определяющих очередность погрузки грузов на железную дорогу в условиях дефицита ее пропускной способности, прежде всего, на Восточном полигоне. В рамках разработки этого документа правительственная комиссия по транспорту под руководством вице-премьера РФ Андрея Белоусова в декабре поручила разработать и утвердить специальную методику распределения мощностей инфраструктуры для контейнерных поездов. Однако, эта методика до сих пор не утверждена.

Новости по теме


  • Железнодорожная дочка группы HHLA консолидирует 100% Adria Rail

    Metrans, железнодорожный оператор в составе гамбургского контейнерного холдинга Hamburger Hafen

    21 февраля, 2024, 12:51
  • На терминалах в МТУ скопились груженые контейнеры

    Ограничения на отправку контейнерных поездов, введенные РЖД в феврале для увеличения пропускной способности Восточного полигона, привели к скоплению груженных контейнеров на ряде терминалов Московского транспортного узла (МТУ). В РЖД уточнили, что проблема наблюдается только на станциях Купавна и Силикатная и призвали операторов расширять маршрутную сеть через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов

    20 февраля, 2024, 21:42
  • ЕС может заставить Германию разделить DB Cargo из-за убытков

    Почти полумиллиардные убытки DB Cargo – оператора железнодорожных грузовых перевозок немецкой государственной железнодорожной корпорации Deutsche Bahn – ставят компанию под угрозу вынужденного разделения

    15 февраля, 2024, 15:36

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41