РЖД для Mitsui сделал тариф по Транссибу дороже морской перевозки
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 20, 2007, 7:15
Биржевая токийская англоязычная газета Nikkei сообщает, что японская корпорация Mitsui bussan и ОАО “Российские железные дороги” готовят подписание в августе договора о поставке поездами с Дальнего Востока в Санкт-Петербург комплектующих для японских автопроизводителей, строящих там свои заводы.
Сейчас стороны согласовывают последние детали сотрудничества и в конце августа состоится официальное подписание документа. Поставщиком услуг в данном случае будет японская компания. Фактически она будет выполнять функции агента ОАО РЖД в Японии.
Планируется, что сначала комплектующие или готовая продукция будут доставляться морем во Владивосток, а оттуда по Транссибирской железной дороге – до Санкт-Петербурга. Такая схема, по мнению газеты, основанном похоже на информации крупнейшего японского торгового дома Mitsui, позволит на 40% сократить сроки перевозки по сравнению с морским путем и довести их до примерно 25 дней. Для их провоза будут использоваться маршрутные грузовые поезда, которые будут ходить по расписанию.
InfraNews: Наше агентство уже неоднократно опрашивало свидетелей, наблюдавших за тем, как РЖД демонстрирует демонстрационные поезда японским бизнесменам. Никаких положительных эмоций японцы не испытывали.
Главными потребителями этой услуги должны стать японские производители автомобилей, такие как Toyota и Nissan, бытовой техники и других товаров, которые строят заводы в окрестностях Северной столицы. Уже рассматриваются варианты доставки и из Китая, где у многих японских компаний размешены производственные мощности, пишет Nikkei.
В конце статьи следует очень важная фраза, которую во избежание возмущений приведем на английском: “Fares for the trans-Siberian cargo trains are higher than those for the sea route, but Mitsui believes that the rates for large-lot shipments could be as low as those for the sea freight”. То есть, несмотря на то, что железнодорожные перевозки дороже морских, большие объемы поставок позволят снизить их стоимость. Об этом газете сообщили в Mitsui. Следовательно, РЖД уже выставил тариф, и не смог побороть жадность, выставил по максимуму. РЖД удивительным образом наступает на одни и те же грабли. Ведь уже на все языки мира переведены высказывания высокопоставленных представителей компании, про то, что Транссиб дешевле.
Кстати, InfraNews ни разу не слышало, чтобы РЖД делало скидку с тарифов на объем контейнеров. Наоборот, на разные ускоренные контейнерные поезда делаются тарифные наценки. За, типа, ускоренность.
Кроме того, может быть японские бизнесмены не понимают, но живущие в России прекрасно знают, что временное преимущество, которое обещают в РЖД, японцам никак не сможет им компенсировать финансовый перерасход.
Хотя вероятно, у японцев есть и другие варианты. По крайней мере, как утверждает газета Nikkei, компания уже вложилась через инвест фонды в подмосковную логистику и готово в любой момент включить в логистическую цепочку авиадоставку с помощью компании Toyo Trans Inc.
Новости по теме
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Гандболистка Елена Михайличенко стала совладелицей «Логин Дело» Сергея Шишкарева
Компания «Логин Дело» создана Сергеем Шишкаревым в конце 2023 года для управления, как он сам заявлял, личными активами, попадающим под риски санкционных ограничений
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн