Фантазмы мучают Минтрансы

В Иркутске состоялось заседание подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта межправительственной комиссии РФ и КНР, в ходе которого обсуждалась оптимизация транзитных перевозок по территории России из КНР в США и в страны Западной Европы. В заседании приняли участие замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов и замминистра транспорта Китая Дай Дунчан.

В ходе совещания был отмечен рост контейнерных перевозок ж/д транспортом по итогам первого полугодия: в сообщении Китай – РФ перевезено 246,4 тыс. TEU, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост транзитных перевозок составил 83%, до 68,5 тыс. TEU.

Как подчеркнули участники совещания, под перевозки китайских товаров используются возможности портов Приморского края – Восточный и Владивосток. Кроме того, с китайскими грузами начинают работать и другие портовые зоны Приморья.

Россия предложила Китаю организовать транзит на магистральных направлениях с использованием других портов РФ. Российская сторона представила проект транспортного коридора КНР – Казахстан – Мурманск – восточные порты Северной Америки. По мнению представителей РФ, этот коридор может сократить грузоотправителям время доставки, по сравнению с маршрутами, пролегающими через Суэцкий и Панамский каналы. Торговое представительство РФ в Китае заявило о готовности провести презентацию этого проекта.

В качестве еще одного возможного варианта транспортного коридора для транзита было предложено использовать мощности российских портов Азово-Черноморского бассейна: Китай – Казахстан – Тамань – Западная Европа (Марсель). Презентацию проекта россияне также намерены провести в КНР.

InfraNews А как вы обсуждаете новые каналы, простите, если ни в Тамани, ни в Мурманске нет контейнерных терминалов? Да и в Марселе терминал меньше Новороссийска? Вы вообще в теме?

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости