АСОП воюет против ФАС на слова GlobalPorts
Железная дорога | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Август 10, 2016, 10:52
Вы удивитесь, но наш АСОП жив, и даже может показывать зубы.
Минтранс выступил против предложений ФАС по введению регулирования тарифов на услуги стивидоров и переходе на их расчет в рублях. Как пишут Ведомости, ФАС разработало методику расчета рублевого тарифа исходя из затрат, который позволит ограничить рентабельность стивидоров по EBITDA 20% против текущих 70%. Так ФАС рассчитывает понизить транспортную составляющую в продукции, а также поднять Россию cо 170-го места в рейтинге Doing Business Всемирного банка.
Замминистра транспорта Виктор Олерский направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо, в котором заявил, что нужно минимизировать не стоимость услуг, а количество оказываемых услуг осмотров, досмотров товаров путем одновременного прохождения контроля. По словам Олерского, именно из-за дополнительных расходов, вызванных проведением пограничного, таможенного и иных видов контроля, Россия и занимает в рейтинге такое место.
По мнению Олерского, предложения ФАС приведут к негативным последствиям. Регулировать служба предлагает тарифы на услуги, которые обеспечивают компаниям основную выручку. В частности, переход на рублевый тариф отрежет российских стивидоров от возможности кредитоваться в валюте, а кредитование в рублях существенно дороже, добавляет замминистра.
По некоторым оценкам, если рентабельность по EBITDA будет ограничена 20%, то для НМТП рентабельность по EBIT не превысит 1%, а для Global Ports составит минус 20%.
В Ассоциации морских торговых портов заявили, что прекращение развития портов сделает бессмысленными инвестиции РЖД в развитие Восточного полигона (560 млрд. руб.), подходов к портам Северо-Запада (240 млрд. руб.) и Азово-Черноморского бассейна (250 млрд. руб.). В АСОП полагают, что регулирование создаст проблемы по привлечению резидентов в Свободный порт Владивосток. Свои опасения АСОП высказала министру экономического развития Алексею Улюкаеву.
При этом ФАС за финансовое положение портов не опасается. По словам представителя ведомства, «тарифы в последние годы устанавливались в долларах, а издержки стивидоры несли в рублях. Исключение могут составить те порты, которые проводят агрессивную политику слияний и поглощений, а также занимаются другими финансовыми спекуляциями и для этих целей могли привлекать валютные займы. Однако мы считаем, что подобная финансовая деятельности никак не связана с обслуживанием и развитием инфраструктуры морских портов», – отметил представитель ведомства. В 2013 г. Global Ports купила НКК за $291 млн. и 18% акций от своего увеличенного капитала. Представитель стивидора подчеркнул, что «привлеченные Global Ports заемные средства были направлены на инвестиции в развитие существующих портовых мощностей и приобретение новых портовых мощностей».
InfraNews Самая большая проблема в ситуации с Дальним Востоком – это то, что все перестроились, точнее все как работали за рубли, так и работают: РЖД, операторы, местные компании, стивидорные холдинги хотят сохранять долларовую выручку. Это, конечно, здорово, но почему-то не находит отклик, когда все теряют куски бизнеса. РЖД и ТК доберет тарифом через Забайкальск и Казахстан, а вот Приморский край недосчитается и налога на прибыль, и НДФЛа. И АСОПу неприлично петь песни на слова GlobalPorts про ТОР, Свободный порт, и инвестиции РЖД в Восточный полигон. Ибо самый жадный и убогий здесь GlobalPorts – и если на Западе компанию жестко наказывают конкуренты (как Брюса нашего Уиллиса в “Криминальном чтиве”), то на Дальнем Востоке накажет сама жизнь. Жаль, ФАС у нас слабо квалифицирована и не может пояснить проблемы тарифов. Но это нестрашно. Как мы и предупреждали, Глобала при Баумгертнере рассыплются.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота