НМТП может получить контроль в проекте порта Тамань
НМТП близок к подписанию соглашения с Росморпортом об участии в проекте создания сухогрузного района морского порта Тамань. Как пишет Коммерсант, Росморпорт и НМТП договорились о том, что НМТП получит контрольный пакет в ООО “РМП-Тамань”, принадлежащем Росморпорту. По данным источников, основные условия соглашения могут подписать во время Петербургского экономического форума.
Проект создания сухогрузного района морского порта Тамань входит в ФЦП по развитию транспортной системы России до 2020 г. Общая стоимость проекта составляет 228 млрд. руб., из них 76 млрд. руб. — за счет бюджета, 152 млрд. руб. — частные инвесторы. С 2011 года заинтересованность в строительстве терминалов проявляло более 15 компаний. Но после присоединения Крыма проект был практически приостановлен. К февралю 2015 года была определена организационно-правовая форма проекта – “РМП-Тамань” станет концессионером, инвесторы будут брать инфраструктуру в аренду, но концессионное соглашение не заключено. В Тамани работает ОТЭКО Мишеля Литвака (перевалка 20 млн. т. нефтеналивных грузов), планирующая навалочный терминал на 35 млн. т. и зерновой на 14,5 млн. т.
По мнению представителей отрасли, проектом Тамани были недовольны новороссийские портовики, главным образом, НМТП, который не был заинтересован в конкурирующем маршруте. Но, по некоторым данным, проект стал возможным после достижения негласного соглашения о разделе грузопотоков: Новороссийск получает зерновые и контейнерные мощности, а Тамань — навалочные грузы.
Сейчас проект предполагает строительство на первом этапе (46,7 млн. т. мощностей до 2020 года, 24,2 млрд. руб. из ФЦП, 92 млрд. руб. от грузоотправителей) терминалов для удобрений, железорудного сырья, горячебрикетированного железа, угля, маслоэкстракционного и паромного комплексов. Первый этап планируется выделить и заключить по нему концессионное соглашение. Возможность вхождения в проект рассматривал и работающий в Новороссийске тандем ГК “Дело” Сергея Шишкарева и эмиратской DP World, которая готовится с РФПИ купить у ГК “Дело” 49% в контейнерном терминале НУТЭП. Сейчас, по данным источников, вхождение в Тамань маловероятно.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года