Контейнерному поезду Украина-Китай не хватило грузов
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Март 28, 2016, 17:21
Контейнерный поезд с Украины, отправленный в обход России для доставки грузов по “Шелковому пути”, не выходит в обратный путь из-за отсутствия товаров для перевозки. Об этом сообщает ТАСС. По данным исследовательского центра логистической компании Zammler, 31 января поезд прибыл в пункт назначения – на станцию Достык на границе Казахстана с КНР, где до сих пор и находится. Отмечается, что поезд не загружен товаром из-за отсутствия клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая.
Первый пробный рейс по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай был отправлен из Ильичевского морского порта 15 января. Предполагается, что маршрут станет новым направлением “Шелкового пути” для доставки грузов из Китая в Европу в обход территории России.
Как сообщалось ранее, в составе поезда было два десятка вагонов, которые проходят маршрут практически без груза, чтобы отработать все процедурные формальности и выявить проблемные моменты. Пустые вагоны планировалось загрузить товарами уже в Китае и доставить обратно. Исполняющий обязанности главы “Укрзализныци” Александр Завгородний заявлял, что поезд вернется назад 15-17 марта 2016 года.
Но 1 февраля стало известно об отставании от графика. Путь занял 17 суток вместо расчетных двух недель из-за задержек на территории Казахстана. Задержка произошла на станции Балхаш Карагандинской области. По данным источников, 30 января состав был отцеплен «из-за того, что за него не заплатили».
Еще на этапе подготовки проекта у экспертов возникли вопросы, связанные с рентабельностью нового маршрута. Специалисты отмечали, что время доставки грузов окажется значительно больше, чем требует путь через Россию, а нерегулярность рейсов не даст бизнесу возможность планировать загрузку.
Один из главных вопросов – стоимость маршрута. Официально компания “Укрзализныця” озвучила цену $5-6 тыс., которая превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза. Открытыми остаются и вопросы загруженности маршрута.
Новости по теме
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла в январе-августе на 8,6%
Груженых контейнеров за отчетный период перевезено 3,8 млн TEU, это на 7,9% больше, чем годом ранее
-
Клиенты DB Schenker угрожают уйти к другому в случае продажи компании
На данный момент в тендерном процессе принимают участие датская логистическая корпорация DSV A/S и консорциум инвестиционных компаний во главе с CVC Capital Partners Plc
Свежие новости
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз
-
DB подтвердила продажу DB Schenker группе DSV
Соглашение ещё подлежит одобрению наблюдательным советом DB, в который входят представители профсоюзов, парламента и правительства
-
Drewry WCI снизился за неделю еще на 13%, больше всех потерял субиндекс на атлантические порты США
В целом за последние две недели с конца августа значение средневзвешенного индекса Drewry WCI сократилось на 20%
-
Контейнерооборот портов России в августе вырос на 6%
Относительно соответствующего периода докризисного 2021 года оборот отстает менее, чем на 2% или на 60 тыс. TEU
-
«Европак» модернизировал собственный терминал в Новороссийске
В ходе модернизация компания разместила на площадке отдельные комплексы для прямой перевалки насыпных грузов с автомобилей и вагонов в контейнеры