DP World совместно с РФПИ выкупает 49% НУТЭП

Группа “Дело”, Dubai Ports World и РФПИ согласовали условия приобретения 49% ООО “Контейнерный терминал НУТЭП”, пишет Коммерсант. Как сообщили в РФПИ, стороны подписали предварительное соглашение, которое “открывает возможность для более детального изучения проекта, по итогам которого будет приниматься окончательное решение о сделке и ее параметрах”. В группе “Дело” отметили, что сделка находится на начальной стадии, подписаны только предварительные коммерческие условия.

В январе на форуме в Давосе РФПИ и DP World подписали соглашение о создании DP World Russia, которая вложит до $2 млрд. в портовую, транспортную и логистическую инфраструктуру в РФ. Именно DPWR и станет совладельцем НУТЭП. По данным источников, группа “Дело” создает дочернюю голландскую холдинговую компанию, которой будет принадлежать 100% НУТЭП. В ней DPWR получит 49%, контроль останется у “Дела”.

Стоимость сделки будет рассчитана исходя из оценки НУТЭП в $330 млн. за вычетом долга. Оставшаяся сумма будет поделена: половину получит “Дело”, половину составят инвестиции в развитие актива. В 2030 году у фонда возникнет годичный опцион на выкуп еще 2%, в случае его исполнения — обязанность выкупить оставшиеся 49%, если “Дело” решит их продать. Ценовые условия этих сделок будут определены на базе актуальных рыночных мультипликаторов DP World.

Группа “Дело” назначит первого председателя совета директоров холдинговой компании. Большинство в совете директоров будет принадлежать фонду, но ключевые решения помимо большинства потребуют одновременного одобрения как минимум одного директора от каждого акционера. Группа “Дело” получит право назначать гендиректора. По условиям соглашения DP World откажется от конкуренции с группой в российском секторе Черного моря, а также предоставляет “Делу” right of first refusal, т.е. обязуется предлагать группе первой участвовать во всех сделках на российском рынке.

В перспективе рассматривается возможность консолидировать на базе НУТЭП и другие профильные активы — например, Новороссийского судоремонтного завода или Новорослесэкспорта.

Как отметила Надежда Малышева из Portnews, покупка контейнерного терминала сейчас, когда рынок находится на спаде, указывает на позитивную оценку перспективы восстановления этого рынка.

InfraNews Не смешите. Китайцам такие активы не дают покупать – а вы хотите, чтобы АП разрешила такую сделку для салафитов, которых вытолкали из страны за пассивность еще 10 лет назад.

Надь, таблички погляди отчетные. Рынок вернулся к восстановлению. Только НУТЭП где-то промазал и пока падает.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости