ФГК снова станет самостоятельным оператором
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 14, 2016, 9:31
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F34485.jpg&h=&w=690&zc=1)
ФГК до конца марта вернет себе вагоны, переданные в прошлом году РЖД по агентскому соглашению, и снова станет самостоятельным железнодорожным оператором. Как пишет Коммерсант, РЖД вернет в управление ФГК 91 тыс. полувагонов. Причина отказа от агентского соглашения не называется.
ФГК намерена привлекать парк в аренду и ведет переговоры примерно с десятком операторов, в том числе с УВЗ-Логистик. По словам участников рынка, за три года УВЗЛ достигла своей цели по развитию, нарастив парк до 40 тыс. вагонов, и сейчас прорабатывает вопрос по передаче полувагонов в управление ФГК. Компания направила официальную заявку в ФАС на одобрение такой модели, схему одобрили основные владельцы лизинговых портфелей среди банков.
Агентское соглашение между РЖД и ФГК было заключено в августе 2015 года. В рамках соглашения ЦФТО получал в управление около 91 тыс. полувагонов, взимая за это с дочерней компании комиссию 1% от объема продаж, но не более 1 млрд. руб. в год. Как пояснили в ЦФТО, при заключении договора с ФГК РЖД пообещало ФАС на тех же условиях работать с другими желающими операторами. УВЗЛ также передала 28 тыс. полувагонов в управление ЦФТО в ноябре 2015 года. К агентскому соглашению присоединилось еще около пяти небольших операторов. На начало декабря ЦФТО располагал 120 тыс. единиц парка.
Консолидация парка на базе РЖД должна была увеличить доходность до уровня экономически обоснованной для содержания подвижного состава и выполнения ремонтов, но для реализации эффекта масштаба общее количество вагонов в управлении ЦФТО должно вырасти до 170-200 тыс. В ЦФТО преимущество агентской схемы объясняли тем, что комиссия 1% от выручки ниже, чем издержки оператора на организацию управления парком собственными силами.
РЖД и ранее пыталась внедрить подобную схему, но до прошлого лета операторы рассчитывали на улучшение ситуации на рынке и пытались работать самостоятельно. В 2015 году отсутствие положительной динамики перевозок и общая кризисная ситуация в экономике вынудили владельцев подвижного состава заключать агентские отношения.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года