ФГК снова станет самостоятельным оператором
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 14, 2016, 9:31
ФГК до конца марта вернет себе вагоны, переданные в прошлом году РЖД по агентскому соглашению, и снова станет самостоятельным железнодорожным оператором. Как пишет Коммерсант, РЖД вернет в управление ФГК 91 тыс. полувагонов. Причина отказа от агентского соглашения не называется.
ФГК намерена привлекать парк в аренду и ведет переговоры примерно с десятком операторов, в том числе с УВЗ-Логистик. По словам участников рынка, за три года УВЗЛ достигла своей цели по развитию, нарастив парк до 40 тыс. вагонов, и сейчас прорабатывает вопрос по передаче полувагонов в управление ФГК. Компания направила официальную заявку в ФАС на одобрение такой модели, схему одобрили основные владельцы лизинговых портфелей среди банков.
Агентское соглашение между РЖД и ФГК было заключено в августе 2015 года. В рамках соглашения ЦФТО получал в управление около 91 тыс. полувагонов, взимая за это с дочерней компании комиссию 1% от объема продаж, но не более 1 млрд. руб. в год. Как пояснили в ЦФТО, при заключении договора с ФГК РЖД пообещало ФАС на тех же условиях работать с другими желающими операторами. УВЗЛ также передала 28 тыс. полувагонов в управление ЦФТО в ноябре 2015 года. К агентскому соглашению присоединилось еще около пяти небольших операторов. На начало декабря ЦФТО располагал 120 тыс. единиц парка.
Консолидация парка на базе РЖД должна была увеличить доходность до уровня экономически обоснованной для содержания подвижного состава и выполнения ремонтов, но для реализации эффекта масштаба общее количество вагонов в управлении ЦФТО должно вырасти до 170-200 тыс. В ЦФТО преимущество агентской схемы объясняли тем, что комиссия 1% от выручки ниже, чем издержки оператора на организацию управления парком собственными силами.
РЖД и ранее пыталась внедрить подобную схему, но до прошлого лета операторы рассчитывали на улучшение ситуации на рынке и пытались работать самостоятельно. В 2015 году отсутствие положительной динамики перевозок и общая кризисная ситуация в экономике вынудили владельцев подвижного состава заключать агентские отношения.
Новости по теме
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
Погрузка на сети РЖД в сентябре упала на 6,3%
В помесячной динамике в сентябре сократилась погрузка всех грузов из ТОП-5, наиболее сильно упали строительные грузы
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU