Начинаем публикацию итогового и прогнозного “Контейнерного рынка России за 2015 год” – статистика по системе РЖД
Железная дорога | Исследования | Контейнеры | Логистика | Новости | Статистика | Январь 12, 2016, 9:50
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2F34653.jpg&h=&w=690&zc=1)
Железнодорожный контейнерный оборот упал по итогам года на 7,4% до 2,964 тыс. TEU, в тоннах спад составил 5% до 30,86 млн.т. Груженый оборот упал на 11% до 1,9 млн. TEU, в тоннах спад на 5,8% до 28,3 млн.т.
Оборот порожних контейнеров упал на полпроцента до 1,06 млн. TEU. Груженый оборот во внутренних перевозках упал на 8,9% до 780 тыс. TEU. Груженый импортный оборот упал на 31,8% до 335 тыс. TEU. Транзит упал на 10% до 150,8 тыс. TEU. Экспорт груженый упал на 1,6% до 637 тыс. TEU.
Груженый оборот в тонно-километрах всех контейнеров упал на 9,8% до 112,3 млрд. ткм. Суммарный оборот контейнеров в тонно-километрах упал на 9,15% до 117,27 млрд.
Обращаем ваше внимание на поквартальную динамику спада/роста. Транзит падал во всех измерениях. И хотя в тоннах и ткм был до 3 квартала рост, по итогам года все показатели ушли в минус. Наверное, всем заказчикам транзита надо решительно избавляться от посредников и покупать низкие тарифы с “первой руки”.
Динамика транзитных груженых перевозок
У внутренних груженых перевозок поквартальная динамика была отрицательная во всех трех измерениях. Однако от нижней точки 3го квартала ситуация в 4м стала выравниваться – и спад стал меньше, чем по итогам 2го квартала.
Динамика внутренних груженых перевозок
Аналогичная картина и в импортных перевозках. Спад по итогам года меньше, чем по итогам 2го или 3го кварталов.
Динамика импортных груженых перевозок
Экспортные перевозки груженых в динамике выглядят как организованно отступающие. В чем проблема – не совсем понятно: по стране еще контейнеризировать и контейнеризировать. В целом физический экспорт растет. Значит проблема, что кто-то из контейнерщиков не готов воспользоваться представившейся ситуацией. Динамика спада в TEU улучшилась к 3м кварталу, но хуже минимального минуса 2го квартала и тем более роста 1 квартала. В тоннах и ткм сохраняется рост. Везут больше и даже дальше. Будем надеяться, что отрицательная динамика импорта, которая при курсе доллара будет неизбежна – все-таки компенсируется экспортом и транзитом на низких рублевых тарифах.
Динамика экспортных груженых перевозок
Суммарный груженый оборот к 3му кварталу уменьшил спад. Но картина со спадом весомая.
Динамика всех груженых перевозок
Суммарный оборот всех контейнеров в динамике, благодаря “движухе” с порожняком, выглядит вполне сносно. Как всегда с лагом в 2-3% от общеэкономических показателей. Когда ВВП растет, потребиндексы растут – контейнерщики на ж/д идут впереди на 2-3%, когда показатели падают – контейнерщики падают на 2-3% глубже.
Динамика всех перевозок
Итоговый контейнерный отчет будет готов через 10-15 дней (до 25 января). В нем за основу будут взяты не только наши стандартные статистические выкладки и прогнозы, но и поиск “прорех” в контейнерной географии страны. Где не дорабатывают железнодорожники, где операторы, где стивидоры, где наша любимая контейнерная “биомасса”.
Все, кто готов оплатить отчет “Контейнерный рынок России за 2015 год” до 25 января – получат счет на 50 тыс. рублей (без НДС), после этого стоимость вырастет до 75 тыс. рублей. Для всех иностранных консультантов от PwC до МакКинзи, а также по выбору (волюнтаристскому) для доморощенных консультантов – цена в любой из периодов в 2 раза выше 100 и 150 тыс.руб. соответственно.
Полный план будет опубликован через несколько дней.
По ссылке результаты отказа от покупки нашего исследования.
Во все графы просто ввести «Контейнерный рынок России за 2015 год», кроме e-mail
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.
Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года