Срок действия субсидий на инновационные вагоны могут продлить
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 09, 2015, 9:56
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F05%2F44947.jpg&h=&w=690&zc=1)
Минпромторг предлагает увеличить срок действия субсидий на покупку инновационных вагонов с года до двух лет, пишут Ведомости. Соответствующее предложение отражено в проекте поправок к постановлению о правилах предоставления субсидий. Чтобы поддержать спрос на грузовые вагоны с увеличенной нагрузкой на ось, двухэтажные вагоны и вагоны-автомобилевозы, правительство в течение года субсидирует кредитную ставку покупателям вагонов или предоставляет единовременную выплату.
По мнению участников рынка, увеличение срока действия субсидии означает, что при субсидировании ставки выплата на один вагон может удвоиться. По некоторым оценкам, максимальный размер субсидии может составить 600 тыс. руб.
Ранее президент группы ИСТ Александр Несис и гендиректор УВЗ Олег Сиенко обратились к председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой продлить срок действия субсидий на покупку инновационных вагонов с года до трех лет.
В бюджете на 2015–2017 гг. предусмотрено 7,1 млрд. руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку инновационных вагонов, в том числе 2,3 млрд. руб. – в 2015 году. Весной Александр Несис предложил увеличить выделяемую из бюджета сумму на 2016–2017 гг. до 15,4 млрд. руб.
Пользуются льготами, главным образом, компании, аффилированные с вагоностроителями. Согласно отчету ОВК, в 2014 г. компания получила 1,4 млрд. руб. субсидий. Часть субсидий также получила “УВЗ логистик”. Ряд операторов отмечают, что условия предоставления льгот не позволяют операторам окупить вагон. По их мнению, необходимо, чтобы единовременная выплата предоставлялась вместе с субсидированием процентов по кредитам. Еще одним условием называется предоставление субсидии только при утилизации старого вагона.
В ОВК заявили, что любое увеличение срока предоставления субсидии с 12 месяцев позволит ускорить модернизацию парка и снизить транспортную нагрузку на ключевые отрасли российской экономики.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года