Срок действия субсидий на инновационные вагоны могут продлить
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июль 09, 2015, 9:56

Минпромторг предлагает увеличить срок действия субсидий на покупку инновационных вагонов с года до двух лет, пишут Ведомости. Соответствующее предложение отражено в проекте поправок к постановлению о правилах предоставления субсидий. Чтобы поддержать спрос на грузовые вагоны с увеличенной нагрузкой на ось, двухэтажные вагоны и вагоны-автомобилевозы, правительство в течение года субсидирует кредитную ставку покупателям вагонов или предоставляет единовременную выплату.
По мнению участников рынка, увеличение срока действия субсидии означает, что при субсидировании ставки выплата на один вагон может удвоиться. По некоторым оценкам, максимальный размер субсидии может составить 600 тыс. руб.
Ранее президент группы ИСТ Александр Несис и гендиректор УВЗ Олег Сиенко обратились к председателю правительства Дмитрию Медведеву с просьбой продлить срок действия субсидий на покупку инновационных вагонов с года до трех лет.
В бюджете на 2015–2017 гг. предусмотрено 7,1 млрд. руб. на субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку инновационных вагонов, в том числе 2,3 млрд. руб. – в 2015 году. Весной Александр Несис предложил увеличить выделяемую из бюджета сумму на 2016–2017 гг. до 15,4 млрд. руб.
Пользуются льготами, главным образом, компании, аффилированные с вагоностроителями. Согласно отчету ОВК, в 2014 г. компания получила 1,4 млрд. руб. субсидий. Часть субсидий также получила “УВЗ логистик”. Ряд операторов отмечают, что условия предоставления льгот не позволяют операторам окупить вагон. По их мнению, необходимо, чтобы единовременная выплата предоставлялась вместе с субсидированием процентов по кредитам. Еще одним условием называется предоставление субсидии только при утилизации старого вагона.
В ОВК заявили, что любое увеличение срока предоставления субсидии с 12 месяцев позволит ускорить модернизацию парка и снизить транспортную нагрузку на ключевые отрасли российской экономики.
Новости по теме
-
Грузовая дочка швейцарской железнодорожной корпорации сокращает контейнерные терминалы
Операционные и финансовые показатели компании продолжают ухудшаться после временного всплеска в период коронакризиса
-
RAILGO увеличила парк цистерн за счет покупки «РКС Цистерны» у «Транслеса»
Новый владелец «РКС Цистерны» – ООО «Р-ГРУПП» создана владельцем RAILGO Рахманом Халиловым летом прошлого года
-
Владимир Путин поручил повысить приоритетность железнодорожных перевозок леса
Предоставить соответствующие предложения ответственным необходимо до 1 июля
Свежие новости
-
Контейнеровоз M-Line повредил баржу в акватории египетского порта Эль-Дехейла
Клиенты компании надеются, что портовые власти разрешат судну отплыть в Санкт-Петербург по гарантийному письму перевозчика
-
Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в апреле 2025 года на 10%
Всего по итогам января-апреля 2025 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна превысил 619 тыс. TEU, что больше аналогичного показателя предыдущего года на 12%
-
«РМ Рейл Абаканвагонмаш» возобновил услуги по ремонту контейнеров
К ремонту и модернизации предприятие принимает универсальные и специализированные контейнеры
-
Авиакомпания «Волга-Днепр» начала доставлять грузы из китайского Урумчи в Москву
На регулярном рейсе работает самолет Ил-76ТД-90ВД грузоподъемностью 44 тонны
-
Компания «Транзит» отправила первый поезд с маслом из Омска в Китай
Маршрут в Чэнду прошел через железнодорожный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия