РЖД претендует на пенсионные деньги
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Финансы | Июль 08, 2015, 12:14
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F01%2F45210.jpg&h=&w=690&zc=1)
Замглавы МЭР Николай Подгузов провел совещание с участием РЖД и крупнейших частных пенсионных фондов, в ходе которого обсуждалось, сколько пенсионных средств и на каких условиях может привлечь монополия. По данным Ведомостей, РЖД предложила НПФ для начала облигации на 20–30 млрд. руб. на 8–10 лет. В пример приводились инфраструктурные бонды с плавающей по уровню инфляции ставкой, аналогичные выпуску ОФЗ, который готовит Минфин.
Ранее Подгузов провел совещание топ-менеджеров Роснефти и НПФ, на котором компания также просила НПФ инвестировать в ее проекты около 500 млрд. руб. По словам представителей НПФ, в Минэкономразвития придут и другие претенденты на пенсионные средства.
В компаниях уверены, что пенсионные деньги будут дешевы. Представители РЖД выразили готовность занять их у НПФ на 10 лет по ставке «инфляция плюс 1–2 процентных пункта». Но некоторые НПФ на такую ставку не согласны. По словам их представителей, даже Минфин предлагает более высокие ставки. По их мнению, доходнее будет взять новые ОФЗ Минфина. Сейчас министерство готовит размещение новых бумаг, в которых номинал долга индексируется по фактической инфляции, на этот номинал начисляется фиксированный купонный доход. В результате НПФ решили дождаться, по какой ставке разместится Минфин, и тогда смотреть.
Ранее президент РЖД Владимир Якунин предлагал ввести требование для НПФ вкладывать минимум 10% накоплений в инфраструктурные облигации. Минфин также рассматривал идею обязать НПФ вкладывать не менее половины новых средств накоплений в инфраструктурные и ипотечные облигации. Но пока об обязательствах НПФ речи нет. Сейчас в правительстве рассчитывают, что НПФ сами проявят интерес к финансированию крупнейших компаний, а компании будут искать деньги на рынке, а не в бюджете или ФНБ.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года