СОЖТ выступил против передачи частных вагонов в управление РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Март 16, 2015, 10:00
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» направило в Минтранс позицию относительно вопроса передачи в управление РЖД частного парка универсальных грузовых вагонов.
Как заявили в СОЖТ, партнерство не поддерживает дерегулирование вагонной составляющей или введение тарифного коридора для вагонной составляющей, поскольку полагает, что такие меры неизбежно повлекут за собой снижение величины вагонной составляющей, что исключит возможность приобретения или модернизации подвижного состава. В СОЖТ уверены, что это в целом приведет к дерегулированию тарифа на перевозку грузов в инвентарном парке, что нивелирует сам принцип госрегулирования деятельности РЖД как субъекта естественной монополии.
Партнерство считает, что передача подвижного состава в аренду РЖД без детального моделирования возможных негативных последствий может повлечь за собой усиление дисбаланса в естественно-монопольном и рыночном сегментах деятельности железнодорожного транспорта.
Ранее Минтранс предложил передать РЖД в управление полувагоны, принадлежащие частным операторам. В министерстве заявили, что такая инициатива была выдвинута операторами подвижного состава, которым в условиях профицита парка сложно платить по кредитам и проводить ремонт вагонов. РЖД предложила распространить правила применения тарифного коридора на вагонную составляющую тарифа для арендованных вагонов. Сейчас РЖД, у которой около 50 тыс. вагонов – инвентарный парк, ориентируется на тарифный прейскурант 10-01, по которому ставки выше рыночных почти втрое.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU