Стивидоров порта Владивосток могут освободить от арендных платежей
Российский союз промышленников и предпринимателей предлагает развивать свободный порт Владивосток за счет стивидоров, при этом освободив их на пять лет от арендной платы за пользование причальными гидротехническими сооружениями. РСПП предполагают, что взамен этого компании будут инвестировать в портовое хозяйство.
Общая сумма вложений в развитие порта оценивается в 100 млн. руб. в год — столько предприятия суммарно платят за аренду причалов. По оценкам РСПП, на модернизацию парка портальных кранов в ближайшие 10-15 лет необходимо более 12 млрд. руб. Более того, требуется построить новые и расширить действующие подъездные ж/д пути, грузовые площадки, системы снабжения. РСПП предлагает предоставить стивидорам выбор – платить аренду или вкладывать в инфраструктуру. Отмечается, что отказ от арендных платежей будет эффективен в случае, если стивидоры получат причальные ГТС в аренду на 49 лет.
По мнению совладельца Владивостокского морского рыбного порта Дениса Сарана, предложенный РСПП вариант является наиболее эффективным и наименее болезненным как для бизнеса, так и для бюджета.
РСПП также рекомендует вдвое снизить корабельные сборы во Владивостоке до ставок, действующих в порту Восточный.
После согласования предложений и рекомендаций с заинтересованными сторонами, РСПП направит их в правительство.
Новости по теме
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
FESCO начала регулярные контейнерные отправки из Тольятти во Владивосток
Новый маршрут закольцует регулярный контейнерный сервис из Владивостока в Тольятти
-
Флот «Оборонлогистики» пополнился первым речным судном
Вместе с новым судном суммарный флот в управлении компании достиг 8 единиц
Свежие новости
-
Экс-губернатор Новгородской области Андрей Никитин назначен замминистра транспорта РФ
На этом посту он сменил Дмитрия Баканова, назначенного главой Роскосмоса
-
+6%: прирост мирового рынка контейнерных грузоперевозок в 2024 году совпал с динамикой спроса на перевозки грузов в контейнерах на сети РЖД
В декабре второй раз за год месячный показатель превысил отметку 16 млн TEU
-
ФГК в 2024 году перевезла более 1 млн тонн грузов в контейнерах
Более 60% грузов компания доставила в специализированных open top и bulk-контейнерах
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
-
РЖД начали отпускать фитинговые платформы из Забайкальска
РЖД разрешили отправлять порожние фитинговые платформы с приграничной станции Забайкальск в адрес станций Красноярской, Восточносибирской и Забайкальской железных дорог. По сообщениям операторов, сейчас речь идет об отправке не более 3 контейнерных поездов с порожними платформами в сутки.