Правительство оставило “Ласточек” в инвестпрограмме РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 02, 2014, 17:57

Правительство решило оставить без изменений планы РЖД по закупке электропоездов в 2015 году. Соответствующий вопрос обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича.
Ранее Совет потребителей услуг РЖД при правительственной комиссии по транспорту предлагал исключить из инвестпрограммы РЖД затраты на закупку подвижного состава для пригородных перевозок. По словам представителей Совета, в рамках реформы ж/д отрасли деятельность пригородных перевозок была выведена из РЖД, таким образом монополия намерена закупать подвижной состав для непрофильного вида деятельности, что ставит под сомнение целесообразность данных затрат в инвестпрограмме. Вместо закупки электричек Совет предложил направить средства на развитие инфраструктуры.
Инвестпрограмма РЖД на 2015 г. предполагает закупку для ППК 27 “Ласточек”, 60 вагонов “зеленых электричек”, а также 9 вагонов рельсовых автобусов РА2. В 2015-2017 гг. обновление данного типа подвижного состава потребует 57,1 млрд. руб., из них 22,3 млрд. руб. – в 2015 г.
Правительство ранее предлагало РЖД отказаться от покупки “Ласточек” из-за слишком высоких расходов на их содержание. В 2011 г. РЖД и Siemens заключили контракт на поставку 1200 вагонов “Ласточек” за 2,1 млрд. евро. Общее число таких вагонов в парке РЖД должно к 2020 г. вырасти с 270 до 1470. Первые поезда по этому контракту должны поступить в РЖД весной 2015 г. с СП Siemens и Синары. По оценкам профильных министерств, при поставке 1200 вагонов убытки РЖД составят 6-14 млрд. руб. в год. Убытки монополии за 15 лет при этом могут составить 550-130 млрд. руб. Если договор будет расторгнут, то убытки составят 50 млрд. руб. за 15 лет. Монополия пообещала найти возможность сокращения затрат на техобслуживание поездов, увеличения межремонтного пробега и ускорения локализации производства.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году