РЖД попросили не рассчитывать на государство
Железная дорога | Логистика | Новости | Финансы | Ноябрь 24, 2014, 9:52

Стратегия развития РЖД до 2030 г. отправлена на доработку. РЖД и профильным ведомствам поручено включить в стратегию развития монополии вариант, учитывающий сокращение или полное отсутствие господдержки. Кроме того, стратегия должна быть ограничена 2020 годом. Поручение необходимо было выполнить до 18 ноября, но обновленный вариант так и не был представлен правительству.
В стратегии развития РЖД до 2030 г. прогноз по инвестициям дается до 2020 г. Согласно стратегии, монополия рассчитывает получить от государства 1,4 трлн. руб., что составляет половину всех инвестиций РЖД. Из этой суммы 516 млрд. руб. предполагается направить на капремонт путей или на поддержание безубыточности деятельности.
В 2014 г. РЖД было выделено дополнительные 30 млрд. руб. на покрытие дефицита капремонта инфраструктуры, и еще 30 млрд. будет выделено до конца года. В 2016 г. размер субсидий, необходимых РЖД, составит 75 млрд. руб., в 2018 г. – 100 млрд. руб. Однако, несмотря на субсидии, протяженность ж/д инфраструктуры с истекшим сроком службы растет. В РЖД это объяснили тем, что компания перераспределяет получаемые средства, направляя их не на ремонт, а на строительство новой инфраструктуры.
РЖД рекомендовано сосредоточиться в стратегии на решениях, уже принятых правительством, и исключить решения, которые приняты руководством РЖД, но требуют одобрения правительства.
Сумма инвестиций до 2020 г. на уже одобренные правительством инфраструктурные проекты составит 486,4 млрд. руб. Среди этих проектов – модернизация БАМа и Транссиба стоимостью 562 млрд. руб., из них 261 млрд. — средства РЖД, развитие Московского транспортного узла стоимостью 236,9 млрд., из которых 47,8 млрд. руб. – за счет РЖД.
В стратегии развития РЖД до 2030 г. отмечается, что дефицит господдержки приведет к тому, что к 2020 г. протяженность узких мест достигнет 15 тыс. км, а скорость перевозок снизится. Как заявляют в компании, в таком случае РЖД не сможет удовлетворять спрос на перевозки и будет получать убытки. РЖД будет вынуждена отказаться от реализации второго этапа расширения БАМа и Транссиба, а также расширения железнодорожных подходов к портам.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году