Операторы готовы передать вагоны РЖД
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Сентябрь 04, 2014, 10:05
ПГК, ФГК и Нефтетранссервис рассматривают вариант передачи своих вагонов в аренду РЖД. Госкомпания может получить большую часть полувагонов операторов, кроме парка, задействованного в долгосрочных контрактах с фиксированными ставками или формулой цены. Окончательное решение должно быть принято до конца сентября.
Как пояснили в ПГК, РЖД уже неоднократно предлагала консолидировать вагоны, и компания решила детально рассмотреть это предложение. В НТС заявили, что учитывая нынешнюю экономическую конъюнктуру, передача вагонов может помочь стабилизировать ситуацию на рынке.
Сейчас у РЖД есть локомотивный парк и около 50 тыс. вагонов. В 2010 году парк монополии был передан на тот момент дочерней ПГК и ФГК. В 2011 году РЖД привлекало около 120 тыс. вагонов ПГК на условиях агентской схемы, в 2012 году — парк ФГК по ставке 1 тыс. руб. за вагон в сутки. Частных операторов аналогичное предложение не заинтересовало, поскольку рыночная ставка тогда составляла 1,5 тыс. руб. за вагон.
Операторы не называют количество передаваемых в аренду вагонов и размер арендной ставки.
Год назад президент РЖД Владимир Якунин заявил, что осознал ошибку в решении о полной приватизации подвижного состава, и РЖД необходимо вернуть 30% парка грузовых вагонов в собственность или на правах аренды.
Ранее РЖД запустило технологический аутсорсинг, предполагающий привлечение полувагонов независимых владельцев через ФГК. Работать по данной схеме согласилась Rail Garant, передавшая в аренду ФГК 10,6 тыс. полувагонов. По мнению участников рынка, если сейчас РЖД договорится об аренде вагонов, то необходимости в технологическом аутсорсинге не будет.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару