На цистерны Сибура появился новый претендент
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Июнь 25, 2014, 10:06

СГ-Транс готов приобрести у Сибур-Транса 4,3 тыс. цистерн для перевозки СУГ. В конце прошлого года стало известно, что победителем конкурса на покупку этих цистерн стала Rail Garant, но компания не смогла закрыть сделку до 31 мая и лишилась права выкупа вагонов. В Rail Garant пояснили, что не закрыли сделку, поскольку не успели договориться с банками о предоставлении кредита. Компания надеется завершить покупку до конца июля.
СГ-Транс при этом настойчиво предлагает выкупить эти цистерны. Сибур готов продать вагоны на прежних условиях или более выгодных. Предполагалось, что Rail Garant купит все цистерны Сибур-Транса для СУГ за 11,5 млрд. руб. и получит контракт на шесть лет на перевозку трети грузовой базы Сибура в сегменте СУГ. Половина выкупленного парка должны были вернуться в аренду Сибур-Трансу, остальное – остаться под управлением Rail Garant, но с возможностью привлекаться под грузы холдинга.
По данным Михаила Бурмистрова из Infoline-Аналитика, на долю Сибур-Транса приходится перевозка около 90% СУГ холдинга. Михаил Бурмистров отмечает рост перевозок СУГ Сибура – 5,4 млн. т. в 2012 г., 6,7 млн. т. в 2013 г. По его оценке, за последние полгода цистерны Сибур-Транса подешевели на 300-400 тыс. до 2,2 млн. руб. за штуку, и справедливая цена за 4,3 тыс. цистерн составляет около 8,3 млрд. руб. Бурмистров полагает, что Сибуру выгоднее продать цистерны сейчас, поскольку к концу года цены на них могут упасть до 1,9 млн. за вагон.
InfraNews Как всегда невнятен Михаил, наш свет, Бурмистров. По цистернам для перевозки СУГ ситуация в течение года колебалась несильно – в рамках 5-6% (вокруг 1400-1500 руб. в сутки за большие цистерны, новые). При этом именно что колебалась. По поводу спада на прочие цистерны – тут вопрос простой. Рынок выкинул из себя все, что не принадлежит крупняку. Крупняк консолидируется и наращивает обороты. Выпуск СУГ увеличился за 5 мес. 2014 г. на 8% – до 5,58 млн.т., выпуск соляры на 10%, до 32 млн.т., выпуск мазутов на 5,5%, до 33,3 млн.т., выпуск керосина на 13%, и только бензины чуть присели – на 0,4%, до 15,7 млн.т.
Ну да, чуть раньше навигация стартовала. Но зато по дизелю маршруты удлинились. Так вот те ставки, что сегодня репрезентативно можно собрать с рынка про свободные цистерны, – реальности не отражают. Это ставки за пределами рынка.
А ребята из мелких компаний и не знают, что им 2го августа на плаху!
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
-
Перевозки контейнеров на сети РЖД в январе 2025 года выросли на 10%
Традиционного сокращения перевозок контейнеров в начале года не произошло – объемы остаются на максимуме
Свежие новости
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы