Новые перлы от РБК.Исследований

Компании | Новости | Май 07, 2014, 10:28

Когда-то давно мы смотрели на рынок исследований, нам было многое интересно. Мы цеплялись к разным людям и компаниям. Потом стали серьезнее, и тех старых приколов про РБК или A.T.Kearney, думали, уже не случится.

Но нет. Стоило нам потревожить в прошлом году “сборные грузы”, написать исследование, а затем собрать конференцию – мы через пару месяцев увидели новость от РБК.Исследований, что они, мол, тут нарисовали исследование рынка сборных грузов и даже дали прогноз. Авторы все те же. Хочется прокричать: Людк, а Людк. Но не услышит нас автор, не услышит.

Они как и прежде соблюдают тот странный академизм в том смысле, как его понимают они сами. При том, что само собой они и не ученые, и толком не исследователи. Как иначе воспринимать диаграмму “Динамика российского рынка экспресс-доставки, 2008-2013 гг., млрд руб. и %, Примечание: без трубопроводного транспорта, в текущих ценах”. Да – сей факт понятен, что когда считают макроэкономически грузооборот экономики, то оговариваются с “трубой” или “без трубы”. Но тут-то зачем до абсурда доводить.

“Однако, по оценке РБК.research, российский рынок экспресс-перевозок еще далек от насыщения и продолжает формироваться, что подтверждается его низкой долей в общем объеме рынка транспортно-логистических услуг…” Логика, блин. Рынок “люкса” в Зимбабве далек от насыщения, что подтверждается его низкой долей в продажах кусков ткани для обертывания (цитата от одного нашего коллеги специалиста, поглядевшего этот отчет). Если без шуток, то, конечно, совершенно глупо считать доли экспресс-доставщиков и сборников в общем грузообороте транспорта или в общей погрузке. Ибо страна у нас массового груза, и и доля эта (если не в деньгах) будет всегда исчезающе мала.

Далее идут, конечно, шедевры. Тут очевидно, что сколько бы лет мы не знали творчество Людмилы Симоновой (а она пытается писать про логистику в РБК уже много лет), столько лет мы и будем оставаться в шоке от ее непревзойденности. “Доставка становится важнейшим звеном в цепочке заказа и получения товаров из интернет-магазинов…” Душа уходит в пятки. А раньше товары сами по интернету, по кабелям доходили!?

И тут исследователи ставят большую жирную точку прям себе чернилами в лоб. “По уточненным РБК.research данным, основанным на информации участников рынка и финансовой отчетности компаний, валовая выручка 3PL-операторов в долларах в 2012 г. составила $ХХ млрд. Основным фактором роста стало расширение круга клиентов и ввод новых операционных площадок на фоне повышения цен на предоставляемые услуги. Наиболее высокими темпами рос оборот компаний…” – цитата по демо-версии.

Откуда, из каких глубин подсознания на сцену выскочил 3pl? Экспресс-доставщики и 3PL – это как бэ аааа – разные бизнесы.

Направления внутренних пассажирских авиаперевозок из Москвы, ноябрь 2013 г. – январь 2014 г., число рейсов в неделю. К чему нам в процессе понимания знать, что из Москвы много рейсов в Питер и на Юг?

Почему в результате анализа самыми развитыми регионами по экспресс-доставке оказываются Ростов и Краснодар.

И в конце концов – вот как можно было написать вот такой вот текст:

“Для доставки грузов и отправлений экспресс-перевозчики используют три основных вида транспорта: автомобильный, авиационный и железнодорожный. Самым лояльным к потребителю (по соотношению цена-скорость), да и к самому оператору (количество возникающих проблем при доставке), считается автомобильный транспорт. Наиболее проблемный – железнодорожный. И, наконец, авиационный транспорт – самый быстрый, самый дорогой, но и самый безопасный”.

У нас перестали воровать в аэропортах и на дорогах? Или у нас ежедневно взрывают багажные вагоны? Ну и мелкий вопрос – бывает ли жд-доставка и авиа-доставка в чистом виде, без авто? Нет, наверное.

Ну и тут же ставятся в следующем абзаце – всех в кучу. Компании-автоперевозчики, которые и большие, и маленькие, занимаются сборными грузами, своей собственной логистикой и отдают часть авто под заказы экспресс-перевозчиков, для магистральной доставки. И тут авторы добавляют, что автопарком владеет и DHL Express. Но это же другой автопарк. Автопарк последней мили, развозка по городу, связь между отделениями, догон до аэропорта.

Ужас, короче. Люда, прекращайте все это писать.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости