Транснефть снизит темпы роста тарифов

Компании | Новости | Январь 30, 2014, 18:00

Первый вице-президент Транснефти Максим Гришанин заявил, что индексация тарифов компании в 2015-2017 гг. может составить 90% от инфляции, а в 2018-2020 гг. – 100%. Гришанин сообщил, что уже есть протокольное решение правительства по подготовке соответствующего распоряжения.

По данным Центробанка, в 2015 г. инфляция составит 4,5%, в 2016 г. — 4%. Планировалось, что после замораживания тарифов в 2014 г. далее они будут индексироваться на уровень инфляции, поэтому рост тарифа на уровень ниже инфляции станет даже лучшим вариантом.

Основная доля в общей выручке приходится на выручку от транспортировки нефти, которая по итогам 2012 г. составила 494,5 млрд. руб. – 67,5% от общей. Замораживание тарифов вынудило нефтекомпанию сократить инвестпрограмму на 2014-2018 гг. на 8,4%, до 458 млрд. руб., из которых 180 млрд. руб. приходится на 2014 г.

Обновленный вариант инвестпрограммы будет рассмотрен на совещании в правительстве 18 февраля. Нынешняя инвестпрограмма не учитывает затраты на расширение ВСТО до 80 млн. т. на сумму 170 млрд. руб. Расширение может быть профинансировано за счет средств госфондов. Транснефть предлагала увеличить ставку сетевого тарифа на прокачку нефти по ВСТО, но это пока не одобрено. Минэкономразвития предложило запретить естественным монополиям осуществлять финансирование инвестпрограмм за счет тарифов, но окончательно это так и не было решено.

Сейчас общий долг Транснефти составляет 575 млрд. руб., и большая его часть является долгосрочным. По словам Гришанина, в 2014 г. компания погасит $2 млрд. Он добавил, что по итогам прошлого года планируется сохранить действующие методы расчета дивидендов по РСБУ. По итогам 2012 г. на выплату акционерам было направлено 4,86 млрд. руб., или 46% от прибыли по РСБУ – 2,5% от чистой прибыли по МСФО. Гришанин добавил, что монополия направила в Росимущество предложения о дивидендной политике, согласно которым при определении дивидендов необходимо учитывать отношение долга к финансовому результату, свободный денежный поток и утвержденную инвестпрограмму. Ранее в Росимуществе сообщали, что ведомство разрабатывает проект дивидендной политики госкомпании, в котором закрепляется норма о 25% с прибыли по МСФО. В некоторых случаях будут возможны послабления.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости