Северному широтному ходу не хватает инвестора
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 26, 2013, 13:33
В ходе совещания в Минтрансе “Корпорация развития” представила структуру проекта Северного широтного хода. Так, проект разделен на две части: первая предполагает строительство 391 км путей от станции Обская-2 до города Надым за 65 млрд. руб., вторая — мост через Обь и подъездные пути за 69 млрд. руб. Предполагается, что СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги в районе газоконденсатных месторождений. Возможный грузопоток оценивается в более чем 20 млн. т. в год.
Проект предложено реализовывать по схеме ГЧП. С 2017 г. на мост заложены средства в ФЦП, начало строительства запланировано на 2015 г. Ожидается, что будет несложно привлечь инвестора с дальнейшей компенсацией его затрат из ФЦП. Однако на линейный проект госсредства не заложены. В связи с этим Ямало-Ненецкому автономному округу предлагается предоставить гарантии по обеспечению доходности инвестора при эксплуатации. Сообщается, что заинтересованность в проекте проявили несколько компаний, включая зарубежные.
Вместе с тем, со средствами ФЦП пока нет определенности. В октябре Алексей Цыденов заявлял, что на СШХ программой предусмотрено 61 млрд руб., но сейчас бюджетное вложение сокращено до 44 млрд. руб. Позже Максим Соколов сообщал, что СШХ претендует на средства ФНБ, но в каком объеме не уточнялось.
Проектом предусмотрено создание СП, в которое войдут РЖД, Газпром и сама “Корпорация развития”. При этом инвестиции РЖД заявлены в проекте в размере 30,6 млрд. руб., Газпрома — 22,1 млрд. руб., “Корпорации развития” – 21 млрд. руб. Также отмечается, что вне проекта РЖД может выделить 50 млрд. руб. на усиление примыкающих путей.
Остался не решенным вопрос и с тарифами на СШХ. Вероятно, если дорога будет частной, то инвестор постарается быстрее вернуть средства, а это затронет грузоотправителей. “Корпорация развития” предлагает оставить дорогу в собственности ЯНАО, чтобы ФСТ регулировала тарифы с учетом интересов грузоотправителей, но тогда возникают неясности с возвратом вложений инвесторами.
Окончательная схема проекта должна быть утверждена 20 января на совещании у Максима Соколова.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару