Северному широтному ходу не хватает инвестора
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 26, 2013, 13:33
В ходе совещания в Минтрансе “Корпорация развития” представила структуру проекта Северного широтного хода. Так, проект разделен на две части: первая предполагает строительство 391 км путей от станции Обская-2 до города Надым за 65 млрд. руб., вторая — мост через Обь и подъездные пути за 69 млрд. руб. Предполагается, что СШХ соединит Северную и Свердловскую железные дороги в районе газоконденсатных месторождений. Возможный грузопоток оценивается в более чем 20 млн. т. в год.
Проект предложено реализовывать по схеме ГЧП. С 2017 г. на мост заложены средства в ФЦП, начало строительства запланировано на 2015 г. Ожидается, что будет несложно привлечь инвестора с дальнейшей компенсацией его затрат из ФЦП. Однако на линейный проект госсредства не заложены. В связи с этим Ямало-Ненецкому автономному округу предлагается предоставить гарантии по обеспечению доходности инвестора при эксплуатации. Сообщается, что заинтересованность в проекте проявили несколько компаний, включая зарубежные.
Вместе с тем, со средствами ФЦП пока нет определенности. В октябре Алексей Цыденов заявлял, что на СШХ программой предусмотрено 61 млрд руб., но сейчас бюджетное вложение сокращено до 44 млрд. руб. Позже Максим Соколов сообщал, что СШХ претендует на средства ФНБ, но в каком объеме не уточнялось.
Проектом предусмотрено создание СП, в которое войдут РЖД, Газпром и сама “Корпорация развития”. При этом инвестиции РЖД заявлены в проекте в размере 30,6 млрд. руб., Газпрома — 22,1 млрд. руб., “Корпорации развития” – 21 млрд. руб. Также отмечается, что вне проекта РЖД может выделить 50 млрд. руб. на усиление примыкающих путей.
Остался не решенным вопрос и с тарифами на СШХ. Вероятно, если дорога будет частной, то инвестор постарается быстрее вернуть средства, а это затронет грузоотправителей. “Корпорация развития” предлагает оставить дорогу в собственности ЯНАО, чтобы ФСТ регулировала тарифы с учетом интересов грузоотправителей, но тогда возникают неясности с возвратом вложений инвесторами.
Окончательная схема проекта должна быть утверждена 20 января на совещании у Максима Соколова.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота