Государство и РЖД будут работать с взаимными обязательствами
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 25, 2013, 14:13
Стало известно, что государство намерено работать с РЖД по долгосрочному контракту с взаимными обязательствами. Государство гарантирует инвестиции в инфраструктуру, а монополия, в свою очередь, качество и объем работ. Так, получив деньги из бюджета и ФНБ на модернизацию БАМа и Транссиба, РЖД будет необходимо показать качество работ, увеличить скорость и оборачиваемость вагонов, в противном случае монополии придется выплачивать штрафы. Сегодня же размер господдержки не учитывает эффективность работы РЖД.
В контракте будут указаны объемы перевозок РЖД, необходимые работы по содержанию и развитию инфраструктуры, объемы и источники финансирования.
Отметим, что возможность заключения сетевого контракта с РЖД обсуждалась еще в 2010 г. Предполагалось, что первыми по сетевому контракту начнут работать участки Восточно-Сибирской и Дальневосточной железных дорог и участок Междуреченск—Тайшет. Контракт между государством и РЖД должен был начать действовать в 2014 году, однако решение правительства о заморозке тарифов монополий привело к тому, что реализацию идеи пришлось отложить.
Хотя конкретные параметры контракта еще не определены, в ходе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича документ в общем был одобрен. Доработанный проект должен быть представлен правительству уже весной 2014 г. Пока не ясно, как заработает сетевой контракт – на всей инфраструктуре сразу или на отдельных участках. Также не определены пилотные направления. Сейчас рассматриваются БАМ и Транссиб, Московский транспортный узел и малодеятельные линии. Учитывая, что объемы госфинансирования БАМа, Транссиба и МТУ уже определены, а с нерентабельными направлениями такой конкретики нет, то это может серьезно тормозить внедрение сетевого контракта.
В РЖД выразили заинтересованность в сетевом контракте. Ранее глава монополии Владимир Якунин говорил о важности обеспечения неизменных на пяти- и десятилетнюю перспективы правил работы и тарифных условий.
Новости по теме
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
Погрузка на сети РЖД в сентябре упала на 6,3%
В помесячной динамике в сентябре сократилась погрузка всех грузов из ТОП-5, наиболее сильно упали строительные грузы
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU