Владельцев грузовиков обяжут платить за проезд по федеральным дорогам
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июнь 20, 2013, 11:44
Дмитрий Медведев подписал постановление, разработанное Росавтодором, согласно которому с 1 ноября 2014 г. владельцы грузовиков с максимальной массой более 12 т. обязаны платить за проезд по дорогам федерального значения. Предполагается, что таким образом будет возмещаться ущерб, наносимый грузовиками федеральным дорогам общего пользования. С владельцев грузовиков будет взиматься 3,5 руб. за 1 км. От сбора будут освобождены автобусы, спецгрузовики полиции, пожарной службы, скорой помощи и военных. Также плата за проезд не будет взиматься при пользовании платными дорогами Автодора.
Для осуществления сборов в кабине каждого грузовика будет установлен прибор c GPS/ГЛОНАСС-датчиком, с помощью которого будет отслеживаться путь машины. Их установка будет бесплатной. По расчетам Росавтодора, потребуется 2 млн. устройств. Владелец грузовика, зарегистрировавшись в системе и получив расчетный счет, должен внести на него деньги, которые будут списываться по мере движения большегруза. Согласно поступающим в центр обработки данных GPS-координат, будет определяться траектория движения грузовика и соответствующая сумма средств для списания. На дорогах будут установлены камеры-сканеры, следящие за наличием счетчиков в грузовиках и достаточной суммы средств на счете. Владельцы грузовиков, не установившие прибор, будут оштрафованы на сумму от 5 тыс. до 1 млн. руб.
Планируется, что для внедрения этой системы будет создана концессия с контрактом жизненного цикла. Компания, выигравшая конкурс, вложит свои средства в разработку, запустит систему, а также обеспечит водителей счетчиками. Стоимость проекта оценена в 25 млрд. руб., из которых 14 млрд. пойдет на устанавливаемые в машинах приборы. За обслуживание системы компания будет получать от государства от 11 млрд. руб. ежегодно до 2025 г.
В Росавтодоре полагают, что все полученные от владельцев грузовиков деньги пойдут на финансирование дорожного строительства. Сумма предполагаемых поступлений составляет порядка 83 млрд. руб. в 2015 г. и 159 млрд. руб. в 2024 г. Отметим, что в прошлом году приведение дорог в нормативное состояние потребовало от Росавтодора 300 млрд. руб. Росавтодором оценен также и экономический эффект от предотвращенных ДТП, происходящих по вине плохого состояния дорог. В 2015-2031 гг. он составит около 33 млрд. руб.
InfraNews Вряд ли исправно функционирующая система может быть создана к 2014 году. Число грузовых машин с массой свыше 12 т. намного превышает 2 млн. Кроме того, водители грузовиков, наверняка, найдут массу способов, чтобы избежать оплаты, учитывая, что у владельцев грузовиков нет четкой уверенности в том, на что именно пойдут их деньги.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Каких изменений ждет контейнерный рынок с победой Трампа?
Следствием победы Трампа, очевидно, станет краткосрочный резкий рост импорта в США
-
Контейнерооборот порта Шанхай продолжает снижаться после летнего пика, но остается на максимумах коронакризсных лет
В целом за 10 месяцев с начала года порт Шанхай перевалил 43,3 млн TEU, что почти на 8% больше, чем годом ранее
-
«Трансконтейнер» открыл склад для сельхозгрузов на терминале в Краснодаре
Задействовать новый склад в «Трансконтейнере» планируют под консолидацию партий груза разных сельскохозяйственных предприятий Кубани.
-
Maersk опубликовал итоги третьего квартала
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN, который работает на рынке морских контейнерных перевозок