СНГ против запрета на продление срока службы вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 27, 2013, 12:40
В ходе 55-го заседания вагонной комиссии Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ предложение РФ о продлении срока службы грузовых вагонов только при проведении капитального ремонта с продлением срока службы по техническим условиям было отклонено. Однако Россия намерена подготовить проект нового положения о продлении срока службы вагонов, основанного на принципах определения остаточного ресурса и предусматривающего введение дополнительных требований к капитальному и деповскому ремонту. Готовое предложение должно быть представлено остальным членам Содружества до 16 апреля.
Напомним, что в начале 2013 г. после крупной аварии в Иркутской области глава Минпромторга Денис Мантуров высказал предложение о введении мер, позволяющих кардинально изменить состояние подвижного состава. Он заявлял, что не согласен с действующей процедурой продления эксплуатации вагонов, предусмотренной решениями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. Мантуров предлагал введение практически полного запрета на продление эксплуатации вагонов. Владимир Путин предложение поддержал.
Сначала за эту идею выступила и РЖД, но затем Владимир Якунин поменял свое мнение, заявив, что у этой идеи нет ни материальной, ни технологической основы. Возможно, и Минтранс больше не поддерживает запрет.
Предполагается, что на сегодняшнем совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича заместитель министра транспорта Алексей Цыденов предложит введение дополнительных требований к капитальному и деповскому ремонту, а также повышение ответственности производителей вагонов, тележек и литья. Предложение основано на том, что, согласно статистике, в большинстве случаев ломаются детали, произведенные за последние десять лет.
Замгендиректора УВЗ Андрей Шленский заявил о том, что решение комиссии разочаровало. Шленский добавил, что УВЗ будет продолжать настаивать на запрете продления сроков эксплуатации вагонов сверх нормативных без капитального ремонта. Кроме того, УВЗ предлагает комплекс мер по законодательному регулированию ремонта и эксплуатации вагонов, в том числе усилению ответственности всех участников рынка. Топ-менеджер подчеркнул, что их внедрение должно происходить вместе с инструментами поддержки падающего спроса на вагоны.
Участники рынка полагают, что если запрет на продление срока эксплуатации вагонов может будет введен только в России, то придется запретить погрузку в РФ вагонов с продленным сроком службы из других государств СНГ.
Очевидно, что подобные недорешенности могут привести к коллапсу – подробности здесь.
Новости по теме
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2024 года сократилась на 5,8%
Погрузка основной номенклатуры – каменного угля – в ноябре выросла сезонно
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн