Газпром уступает Норвегии
Власти Норвегии предлагают существенно снизить тарифы на транспортировку газа по трубопроводной системе страны при заключении новых контрактов, таким образом простимулировав инвестиции в новые месторождения норвежского шельфа для увеличения добычи и экспорта. Предполагается 90%-ное снижение в тарифе оплаты капзатрат, а операционные расходы, направленные на поддержание работы системы, останутся без изменений.
По итогам 2011 года, норвежский Gassled выручил за транспортировку газа $4,5 млрд., при этом страной было экспортировано и потреблено порядка 97 млрд. кубометров газа. В норвежском Министерстве нефти и газа пояснили, что установленные тогда тарифы должны были обеспечить инвесторам 7% рентабельность. Сейчас же она превышает 10%, и эта разница позволяет снизить тариф.
Gassled экспорт газа наращивают последовательно, при этом максимально сокращая издержки. Экспорт же его главного европейского конкурента — Газпрома в 2012 году сократился до минимума за последнее десятилетие. Так, Газпром сократил долю не только на российском рынке, но и на более значимом для себя — европейском, а именно в Германии. Там ежегодно потребляется порядка 80 млрд. кубометров газа, из которых 30 млрд. в 2011 году поставил Газпром. На долю норвежского газа пришлось 28 млрд. В ноябре прошлого года между норвежской Statoil, на которую приходится до 70% экспорта газа из Норвегии, и немецкой Wintershall был подписан десятилетний контракт на поставку 45 млрд. кубометров газа по спотовым ценам. Таким образом, Газпром продолжит сокращать долю на ключевых для себя направлениях.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов